Приложения могут быть не только инструментом для связи с клиентами, но и самостоятельным бизнесом. О том, как выбрать нишу и на что рассчитывать на рынке приложений, рассказала Мария Орлова, сооснователь сервисной IT-компании «ТехноФабрика».

Ниша №1: мобильные игровые приложения

По данным Newzoo, в 2022 г рынок мобильных игр заработал $ 92,2. Это на 11 % меньше, чем прогнозировалось в начале года: из-за общей экономической нестабильности в мире гейм-индустрия существенно «просела». Тем не менее, сегмент мобильных игр по-прежнему остается самой прибыльной частью рынка и составляет 50 % общего рынка игр.

Главным катализатором развития стала пандемия – в 2020-2022 гг эта отрасль заработала почти на $43 млрд больше, чем ожидалось. Так что сегодня мобильные игры есть практически в каждом смартфоне, и, по данным Forbes, среднестатистический пользователь тратит порядка $9 в месяц на покупки в бесплатных игровых приложениях.

В 2023 г индустрия останется в плюсе. По прогнозам компании Data.ai, в 2023 г 11 игр смогут достичь дохода в $2 миллиарда. При этом расходы на мобильную рекламу продолжат расти примерно на 7,5% в годовом исчислении.

Варианты монетизации игровых приложений

Реклама в играх. Рекламный ролик может быть запущен после прохождения очередного уровня или во время других естественных пауз в игре.

Фримиум. Игроки могут пройти игру бесплатно, но есть дополнительные опции, которые доступны за отдельную плату: эксклюзивный контент, игровые артефакты, прокачка персонажа.

Платные игры. Здесь всё просто: чтобы загрузить игру, пользователь должен заплатить. Это работает с играми, которые уже зарекомендовали себя. Например, популярная во всем мире настольная игра Ticket to Ride не так давно обзавелась платной мобильной версией.

ЧИТАТЬ  Дотан, Алабама SEO Executive Parlary: 2025 Тенденции

Подпись. Опции подписки позволяют пройти игру без рекламы, выйти на дополнительные уровни, использовать артефакты.Также подписка может быть зонтичной – распространяться на ряд продуктов и игр, как в Apple Arcade.

Если вы склоняетесь именно к разработке игрового приложения, обратите внимание на статистику: в России монетизация лучше всего идет через внутриигровую валюту, энергию, усилители или предметы. Самыми популярными в порядке убывания у наших игроков считаются головоломки (78%), настолки (71%), гонки (60%), шутеры (59%) и симуляторы (53%).

Важный! Бюджет на разработку игрового приложения, с учетом маркетинга и ASO, закладывайте от 7 млн. рублей. Больше можно, меньше – вряд ли.

Больше статей на схожую тематику:

Ниша №2: мобильные приложения как маркетплейсы

В 2022 г маркетплейсы были локомотивом электронной торговли. Причем любые маркетплейсы. И те, которые работают в нише услуг (Airbnb, Uber) и те, где продают широкий ассортимент товаров (AliExpress, Ozon, Wildberries).

В 2022 г в России маркетплейсы стали основной площадкой для покупок. Согласно исследованию «Ашманов и партнеры», 46% онлайн-покупателей первым делом идут в маркетплейсы.

Стоит пояснить, что в контексте этого обзора под маркетплейсам мы понимаем сервис, который связывает продавцов и покупателей. И это не обязательно гигантский магазин типа Ozon, Wildberries или площадка для аренды жилья Airbnb. Любая платформа, предоставляющая услуги или продукты третьих лиц. Может быть даже мобильное приложение для коучей: специалисты предлагают на площадке курсы и программы, клиенты покупают и проходят обучение, владелец получает процент от оплаченных сессий. Типичный маркетплейс, пусть и нишевой, маленький.

мобильное приложение WB

Варианты монетизации мобильных приложений-маркетплейсов

Для монетизации приложений этой категории есть несколько проверенных схем:

  • Процент от выручки продавца. Одна из самых распространенных моделей, по которой работают Airbnb, Ebay, Etsy. К сожалению, она не подходит, если маркетплейс продает дорогие товары или если услуга/товар оплачиваются не онлайн.
  • Оплата размещения товаров/услуг. Чтобы разместить объявление, продавец должен заплатить – в некоторых маркетплейсах пользователи платят с первого же объявления, где-то есть бесплатный лимит. В России по такой модели работает Avito.
  • Платное продвижение услуг/товаров. Маркетплейс берет плату за продвижение: вывод в ТОП, дополнительные показы и так далее. Чаще всего этот способ монетизации используется в связке с другими. Модель хорошо подходит развитым сервисам с большой аудиторией.
  • Фримиум. Основной функционал маркетплейса остаётся бесплатным, за плату можно получить дополнительные функции (свой магазин) – по такой модели работает сервис объявлений Юла.
  • Подпись. Эта модель распространена в маркетплейсах, где продают услуги. Как на HeadHunter, где за подписку на определенный период компании получают доступ к базе кандидатов.
  • Плата за контакт с покупателем. Здесь покупатель размещает заявку, а продавцы (исполнители) – свои отклики. За эти отклики они и платят владельцу приложения. По такой модели работают YouDo и TREDA.

Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!

Ниша №3: платформы для стриминга

Ведение стримов в Китае – популярная и прибыльная профессия: ею в Поднебесной занимается более 1,2 млн человек. Можно сказать, целый город-мегаполис.

Россия идет за Китаем след в след. Некоторые российские маркетплейсы уже экспериментируют со стримингом. Своя лента видео есть у OZON, у Яндекс Маркета – прямые эфиры с продажами. Тем не менее, ниша все еще свободна, особенно в узких отраслях: инструменты, гаджеты, кухонное оборудование, садовый инвентарь и посадочный материал. А еще крайне мало самостоятельных российских стриминговых платформ, которые готовы и могут предложить комфортную среду для стримеров и интересные интеграции для брендов. Кажется, это настоящий голубой океан!

Важный! Для стримингового сервиса и приложений-маркетплейсов закладывайте бюджет от 10 млн. Это уже с аналитикой, расчетом емкости рынка, выходом на рынок.

Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:

Рекомендации для предпринимателей, планирующих разработку мобильного приложения

Шесть советов для тех, кто планируют разработку игрового, стримингового приложения или маркетплейса.

  1. Ориентируйтесь на направление, в котором у вас или партнера по бизнесу есть опыт. Для игровых приложений — игровой. Для стриминговых — маркетинговый.
  2. Выбирайте актуальную нишу. Ниши, которые востребованы прямо сейчас, в 2022-2023 гг — финансы, логистика, образование, mental health. Это то, во что люди готовы вкладываться, несмотря на падение доходов.
  3. Если вы планируете открыть маркетплейс — посмотрите в сторону отраслевых сервисов. Рынок универсальных маркетплейсов давно разделен между Wildberries и Ozon, но во многих нишах хорошего маркетплейса до сих пор не хватает. Мы недавно анализировали рынок для проекта в сфере mental health и убедились — здесь все еще есть свободные места.
  4. Расширяйте функционал. Популярных ниш и услуг много, но и конкуренция высока. Будьте уверены, прямо сейчас разрабатывается несколько приложений с похожей механикой. Выживет то, чье приложение будет удобнее и качественнее, где LTV пользователя будет выше.
  5. Сосредоточьтесь на продвижении. Выделите бюджет на маркетинг. Выделите время для ASO. Используйте доступные рекламные площадки и их альтернативы – Telegram, Tenchat, Яндекс.Дзен.
  6. Не экономьте на «упаковке». Половина успеха – это визуал, UX, call to action, tone of voice приложения. Именно эти «мелочи» определяют, как аудитория отреагирует на старт продукта.

Последние годы определенно научили нас, что делать прогнозы и пытаться угадать тренды на год вперёд – неблагодарное дело. Тем не менее, число пользователей смартфонов и мобильного интернета будет расти при любом раскладе. Поэтому рынок приложений в 2023 году – один из самых перспективных рынков, в которому по-прежнему множество открытых дверей.



Source link

ЧИТАТЬ  3 боевика на Hulu, которые стоит посмотреть в июле | Цифровые тенденции