До истечения срока действия лицензионного соглашения TikTok с Мерлином осталось чуть более двух недель, и другие независимые музыкальные организации присоединились к критике решения не продлевать соглашение. Сегодня утром залп исходит от глобальной организации WIN и нескольких ее членов по всему миру.
«Решение TikTok покинуть Merlin ставит независимые лейблы и их артистов в безвыходное положение: им приходится выбирать, будет ли их музыка доступна на платформе или будут ли гарантированы справедливые условия лицензирования», — заявила председатель WIN Зена Уайт.
«Решение TikTok создает риски для культурного разнообразия, доступа к рынку и справедливой оплаты труда независимых работников», — добавил генеральный директор Ноэми Планас, указывая на более широкую картину. «Мы призываем политиков всего мира регулировать технологический сектор, чтобы обеспечить действительно конкурентный рынок, на котором права авторов защищены от злоупотреблений и монопольного поведения».
Заявление WIN включало цитаты руководителей южнокорейского органа LIAK («Мы категорически отвергаем недавние попытки TikTok, которые угрожают подорвать наши усилия по обеспечению справедливых условий»); A2IM в США («только последний пример того, как платформа делает все возможное, чтобы избежать справедливых компенсаций артистам»); и CIMA в Канаде («Оно подавляет конкуренцию, уменьшает культурное разнообразие и ограничивает выбор потребителей»).
Да, плюс ABMI в Бразилии («Без коллективного договора небольшим лейблам может быть сложнее вести индивидуальные переговоры»); Имичиле в Чили («Настоящая цель Мерлина — обеспечить более справедливое и равноправное представительство для всех, особенно в таких регионах, как наш, и мы поддерживаем это»); и IMNZ в Новой Зеландии («TikTok объявил о своем намерении добиваться прямых сделок и предложил лейблам очень, очень короткую возможность подписать соглашение о неразглашении информации. Это было бы забавно, если бы не было таким неуважением»).
Совсем неудивительно, что независимые музыкальные организации собираются вместе, чтобы критиковать TikTok. Главный вопрос заключается в том, займут ли ее члены аналогичную позицию. Прямые контракты были отправлены под соглашением о неразглашении, но до начала ноября будет ясно, сколько лейблов и дистрибьюторов решили их подписать или отклонить.
Тем временем в бизнесе TikTok и вокруг него происходят другие вещи. В пятницу Рейтер сообщил что компания «увольняет сотни сотрудников», в том числе до 500 в Малайзии. Большинство этих сотрудников занимались модерацией контента, и в отчете говорится, что существует тенденция к большей автоматизации этой работы.
Очередной репортаж NPRсосредоточился на вопросах безопасности детей в TikTok. В частности, оно основано на документах, поданных на прошлой неделе в рамках исков 14 генеральных прокуроров США. Было отредактировано около 30 страниц, включая внутренние сообщения внутри TikTok, за исключением одного из судебных процессов (Кентукки), где редактирование было неправильным.
Суть отчета заключается в том, что сотрудники и руководители TikTok знали о многих критических замечаниях в адрес приложения — от зависимости и вредных пузырей фильтров до слабой модерации и несовершеннолетних пользователей — и провели внутренние исследования, чтобы доказать это, но никаких значимых мер так и не было принято.
TikTok недоволен отчетом NPR о запечатанных файлах — «крайне безответственно… в этой жалобе выбраны вводящие в заблуждение цитаты и вырваны устаревшие документы из контекста, чтобы исказить нашу приверженность общественной безопасности».
Но это напоминание о том, что, хотя влияние Мерлина из TikTok на наш музыкальный мир разрушительно, именно судебные иски о безопасности детей и попытки США заставить продать или запретить приложение больше всего угрожают его бизнесу.
Побудит ли это TikTok свести к минимуму отвлекающие факторы, восстановив мосты с Мерлином и отказавшись от борьбы с независимым сообществом, еще неизвестно.
Source