Новое исследование комфорта виртуальной реальности предполагает, что некоторые из лучших VR-гарнитур имеют функцию, которая может помочь предотвратить укачивание. Эта проблема, также известная как «симуляторная болезнь», возникает из-за несоответствия между тем, что вы видите на гарнитуре (HMD), и тем, что ваше тело чувствует в реальности.
Известно, что геймеры предпочитают более высокие частоты кадров в секунду для более быстрого реагирования и более точного прицеливания. Однако, согласно недавнему исследованию, более высокая частота обновления может также снизить вероятность возникновения у вас тошноты или головокружения после игры в виртуальной реальности с большим количеством движений.
Научно-исследовательская работаВ соавторстве с учеными из Сиань Цзяотуна — Ливерпульского университета в Китае и Университета Пердью в США — протестировали четыре распространенные частоты обновления — 60 Гц, 90 Гц, 120 Гц и 180 Гц — чтобы выяснить, какая из них вызывает наименьшую укачивание.
Критический порог составил 120 Гц, что соответствует частоте обновления самых популярных в мире VR-гарнитур — нового Meta Quest 3 и более старого Quest 2. Это неудивительно. Meta уже много лет исследует шлемы виртуальной реальности, а ее подразделение Reality Labs постоянно тестирует новые прототипы гарнитур, чтобы найти то, что работает лучше всего.
Pimax Crystal может достигать и превышать 120 кадров в секунду и достигать 160 Гц в экспериментальном режиме. Стареющий Valve Index также поддерживает частоту 120 Гц с экспериментальным режимом 144 Гц. ЗагрузитьVR поделился более подробной информацией об отчете, отметив, что исследователи не обнаружили особой пользы при частоте кадров выше 120 кадров в секунду.
В то время как две более дешевые гарнитуры Meta могут работать с частотой 120 Гц, Quest Pro за 1000 долларов и HTC Vive XR Elite за 1100 долларов имеют максимальную частоту кадров 90 кадров в секунду. Vision Pro от Apple стоимостью 3500 долларов работает на частоте 90 Гц, но может достигать 96 Гц при отображении видео со скоростью 24 кадра в секунду. Это показывает, что увеличение расходов не обязательно приводит к улучшению качества обслуживания в этом отношении. Если вы склонны к морской болезни, перед покупкой стоит опробовать несколько разных VR-гарнитур.
Частота кадров — не единственная деталь, которую следует учитывать. Резкость изображения и поле зрения также играют важную роль, поскольку мы во многом полагаемся на зрение. Если ваша гарнитура потеряет отслеживание, виртуальный мир потеряет синхронизацию с вашими движениями, что может сильно тревожить. Убедитесь, что комната, которую вы используете для виртуальной реальности, имеет хорошее освещение, чтобы обеспечить надежное отслеживание.
Большинство людей привыкают к гарнитуре VR в течение месяца или двух, но некоторые игры могут вызывать затруднения. Приобретая VR-игры, проверьте рейтинг комфорта, чтобы знать, чего ожидать, прежде чем начать играть.
Редакционные рекомендации