Иногда получаешь все, что хотел. Вероятно, в ближайшие несколько лет мы не увидим каких-либо серьезных инноваций в игровых мониторах. Мы следуем по пятам за CES 2024 и увидели несколько интересных анонсов игровых мониторов — первые 4K QD OLED-дисплеи, OLED-монитор с частотой 480 Гц и даже некоторые эксперименты с 3D без очков.
После нескольких лет инноваций, которые применялись только к самым дорогим игровым мониторам, дисплеи наконец-то дают геймерам шаг вперед. Игровые мониторы достигли новой вершины — время насладиться видом и представить возможности того, что будет дальше.
Содержание
Пик
Одна из первых записей ReSpec, которую я написал, была посвящена Печальное состояние HDR на игровых ПК. Я написал статью около полутора лет назад, но проблема началась не там. Прошло много лет с тех пор, как Microsoft представила HDR в Windows несколько лет назад. У самой Windows были проблемы, как и у правильной поддержки игр, но самой большой проблемой были мониторы.
В течение нескольких лет в игровых мониторах не было инноваций. Произошёл небольшой скачок по мере удешевления IPS-панелей, но большинство инноваций в телевизорах, от плазмы до полного локального затемнения, не коснулись мониторов. Для геймеров на ПК это была гонка за разрешение и частоту обновления, при этом качество изображения было мало уделено внимания. И даже тогда такие дисплеи, как Asus ROG Swift 360Hz PG259QNR, которые повышали частоту обновления при значительных затратах на качество изображения и разрешение, были доступны по смешным ценам — почти 3000 долларов, а иногда и больше.
Трудно выделить окончательный переломный момент, но я бы поставил его на Sony InZone M9 в середине 2022 года — монитор, который по сегодняшним меркам вполне нормальный, но цена которого сильно завышена. 96-зонное локальное затемнение стоимостью менее 1000 долларов изменило правила игры. И после этого мы увидели приток еще более зонированных мини-LED-дисплеев, таких как Cooler Master Tempest GP27Q, а также множество вариантов OLED, таких как LG UltraGear OLED 27.
Поскольку дисплеи обычно достигают того разрешения и частоты обновления, которые желают геймеры, мир игровых мониторов вращается вокруг качества изображения. Сейчас трудно найти игровые дисплеи, цена которых достигает неприличных 3000 долларов и выше, и хотя игровые дисплеи высокого класса по-прежнему недешевы (около 1000 долларов), они гораздо более реалистичны, чем раньше.
Теперь мы получаем еще больше мониторов, которые соответствуют требованиям геймеров по разрешению, частоте обновления и качеству изображения. Недавний Alienware 27 QD-OLED является ярким примером этого — это по-прежнему потрясающий OLED-дисплей, но теперь с более высокой частотой обновления и более низкой ценой по сравнению с тем, что мы видели в прошлом году. Я не знаю, станут ли когда-нибудь игровые OLED-мониторы по-настоящему доступными, но они становятся только дешевле и лучше. Это хороший знак.
Мы достигли пика игровых дисплеев. Важно подчеркнуть, что это так. Пик, нет Пик. Ситуация может замедлиться на несколько лет, но с этого момента игровые мониторы по-прежнему найдут множество применений.
Дилемма разрешения и частоты обновления
Прогуливаясь по залам выставки CES, я задавал каждому производителю дисплеев, с которым разговаривал, один простой вопрос: «Куда же пойдут игровые мониторы?» Ни у кого нет хрустального шара, и, безусловно, существует технология, которую можно использовать слева направо. и могли бы взять игровые мониторы в места, где они никогда раньше не были. Однако на данный момент мы определенно переживаем эпоху усовершенствований.
Конечно, как только качество изображения будет решено, вы оглянетесь назад на основные моменты игровых дисплеев — разрешение и частоту обновления. Я видел многое из этого в действии на выставке CES в этом году. Мониторы, такие как Samsung Odyssey OLED G8 2024 года, наконец-то обеспечивают разрешение OLED на мониторе 4K, и это Asus ROG Swift PG27AQDP предлагает частоту обновления OLED-дисплея 480 Гц, впервые среди игровых мониторов.
В последние годы темпы развития игровых мониторов достигли высоких темпов, и мы постепенно приближаемся к пределу. Наиболее очевидным следующим рубежом является разрешение проблем, но это создает некоторые проблемы.
Как мы видели на примере телевизоров, в настоящее время недостаточно контента для разрешения выше 4K, и Дэвид Фелпс, вице-президент по управлению продуктами Samsung Electronics, согласен с этой мыслью. Следующая цель — 8K, но у игровых мониторов нет проблем с контентом. Вы столкнулись с проблемой питания.
Игры не обязательно должны соответствовать разрешению. Вместо этого разработчики создают ресурсы с чрезвычайно высоким разрешением, а затем движок фактически обрабатывает окончательное выходное разрешение, с которым рендерится игра. Большинство современных AAA-игр имеют разрешение 8K, а иногда даже 16K, при условии, что оно достаточно детализировано, чтобы заполнить большую часть экрана (представьте себе модели персонажей на небольшой текстуре). По крайней мере, для геймеров проблем с контентом нет.
ПК — это проблема. Конечно, RTX 4090 может играть в некоторые игры с разрешением 8K с помощью DLSS 3.5, но для большинства других графических процессоров это разрешение неприемлемо. 4K уже довольно требователен для такого графического процессора, как RTX 4070 Ti. Разрешение 8K для этой видеокарты — несбыточная мечта.
У разрешения также есть проблема с частотой обновления — уменьшающаяся отдача. Обе спецификации становятся линейно более требовательными. Ваш компьютер должен выдавать больше кадров и отображать больше пикселей. Однако улучшение опыта не увеличивается линейно. Каждый скачок пикселя означает, что отдельные пиксели менее важны, и каждый скачок частоты обновления становится менее важным для четкости движения по мере увеличения масштаба.
Переход от дисплея 1080p с частотой 60 Гц к дисплею 4K с частотой 240 Гц — это огромный скачок. Переход от дисплея 4K с частотой 240 Гц к дисплею 8K с частотой 960 Гц — гораздо менее выраженная разница, хотя множитель 4x для разрешения и частоты обновления тот же. В определенный момент преимущества более высокого разрешения и частоты обновления больше не влияют на игровой процесс.
Куда мы идем сейчас?
Итак, если разрешение и частота обновления не являются ответом, то что? По словам Фелпса, это из-за форм-фактора. Мы видели, как инновации в физическом дизайне игровых мониторов могут создавать совершенно новые категории продуктов. Samsung Odyssey OLED G9 — яркий пример с уникальным соотношением сторон 32:9. Я подозреваю, что именно здесь мы увидим львиную долю инноваций в ближайшие несколько лет.
Мы уже видим кое-что из этого в действии. Конечно, существует соотношение сторон 32:9, но есть также дисплеи, такие как Predator SpatialLabs View 27 от Acer, которые могут имитировать 3D в играх с отслеживанием головы и глаз. У Samsung есть собственный монитор с метким названием 2D/3D-монитор, к которому можно применить эффект. любой Игра.
Есть новые функции и в других местах. В этом году мы видим HP Omen Transcend 32, который может передавать мощность 140 Вт через USB-C. Как только мы увидим, что питание USB-C достаточно мощное, чтобы питать игровой ноутбук, возможно, мы сможем увидеть настоящее решение с одним кабелем для игрового монитора. Это повод для восторга, и это даже не касается самой панели.
Если взять пример из мира телевидения, то мы увидели первые прозрачные дисплеи как настоящие продукты от LG и Samsung, в которых использовались OLED и Micro-LED соответственно. Возможно, эта технология найдет применение и в мире игровых мониторов.
Мы уже можем получить представление о том, что будет дальше, но самая важная инновация в игровых дисплеях на ближайшие несколько лет остается загадкой. И иногда это лучшее место. Потому что часто вы узнаете, чего хотите, только тогда, когда наконец это получите.
Редакционные рекомендации