Я беспокоюсь. На прошлой неделе AMD объявила, что станет «эксклюзивным партнером по ПК» на предстоящий год. звездное поле, Мы работаем напрямую с Bethesda Game Studios, чтобы оптимизировать игру для аппаратного обеспечения AMD и добиться того, чтобы AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) работала в игре (точнее, вторая, намного лучшая версия).
Это не является проблемой. Это хорошо. Nvidia и AMD регулярно заключают соглашения о совместном маркетинге будущих игр. Компания продвигает игру или связывает некоторый код с покупкой нового оборудования и обычно назначает нескольких инженеров, чтобы помочь заставить функции игры работать. Nvidia, например, недавно предложила его копию. Диабло IV при покупке некоторых графических процессоров серии RTX 40, и игра поддерживает последнюю версию Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS).
В чем проблема? Что ж, это слово «эксклюзив», которое использовала AMD, и двусмысленность его значения. Это не одноразовый состав. На странице объявления AMD трижды использует слово «эксклюзив» в четырех абзацах текста. А родственное видео на YouTube, которое через расширение браузера получило в два раза больше дизлайков, чем лайков, использует в названии слово «эксклюзив».
Я не пытаюсь быть придирчивым, но AMD явно ценит роль «эксклюзивного» партнера по ПК. звездное поле, Поэтому неудивительно, что геймеры также придают большое значение этому слову. И результаты очевидны: с момента анонса спекуляций стало больше, и многие предполагают, что игра не будет поддерживать ни DLSS от Nvidia, ни XeSS от Intel.
Мы не знаем, будет ли игра использовать исключительно FSR 2. Я неоднократно связывался с AMD, но я не уверен, что именно означает «эксклюзивный». Большинство из того, что я слышал, звучит так: «На данный момент мне нечего сказать». звездное поле, Bethesda Game Studios впервые за более чем восемь лет выпустила однопользовательскую ролевую игру. Это большое дело — и это проблема для всех нас.
Содержание
Больше, чем слово
Незадолго до объявления AMD Wcctech указал на это что несколько основных выпусков AAA реализовали FSR, но не DLSS. Эти игры, в том числе «Звездные войны: Джедай: Выживший», «Протокол Каллисто», И мертвый остров 2, были представлены в рамках соглашений о совместном маркетинге с AMD. В тот же период игры, у которых есть соглашения о совместном маркетинге с Nvidia, внедрили FSR при выпуске или вскоре после него.
Сними хотя бы на минутку шапочки из фольги. Есть несколько других причин, по которым некоторые игры поддерживают только FSR (или DLSS). Например, игры Resident Evil с тех пор поддерживают только FSR. Обитель зла 7, Так что определенно существует мир, в котором разработчики нашли что-то, что работает и работает вместе с ним. Время разработки во многих случаях очень ограничено, поэтому игра без поддержки DLSS не означает автоматически, что AMD заблокировала ее.
А со стороны Nvidia есть и игры, поддерживающие только DLSS. Чумная история: Реквием, кризисная трилогия и контроль являются яркими примерами. Аргумент AMD, по-видимому, заключается в том, что FSR работает практически со всем, а DLSS является эксклюзивным для видеокарт Nvidia RTX. «…мы считаем, что открытый подход, широко поддерживаемый на нескольких аппаратных платформах, — это лучший подход, который принесет пользу разработчикам и геймерам», — говорится в заявлении компании для Wccftech.
Однако это возвращает нас к слову «эксклюзив». Как отмечают некоторые разработчики, базовая структура DLSS, FSR и XeSS во многом одинакова, и «действительно нет оправдания» не использовать все три. И некоторые разработчики, такие как Абсолютная тьманачали строить карьеру с разработки модов, реализующих недостающие фичи (для него уже обещали мод). звездное поле).
Стремление AMD предоставлять открытые технологии не имеет будущего в мире эксклюзивных партнерских отношений. На данный момент мы не знаем, если звездное поле будет поддерживать только FSR, и любые заявления о том, что AMD заключает соглашения о блокировке DLSS и XeSS, являются чистой спекуляцией. Но если вы остановитесь и задумаетесь, что еще может означать «эксклюзивное партнерство», это точно не звучит так. Хороший. Это тревожный признак времени, и если эксклюзивность функций станет нормой, это станет еще одним примером фрагментации, которая только навредит компьютерным играм в целом.
Быстрый счетчик
Давайте посмотрим на контраргумент. Неудивительно, что интернет возмущается при мысли об этом. звездное поле исключительно использовать FSR, но разве это не то, что делает Nvidia? В конце концов, вы не можете использовать DLSS ни на одной видеокарте. Два самых популярных графических процессора в Steam, собственные GTX 1060 и 1650 от Nvidia, не поддерживают DLSS. Но они поддерживают FSR. Это может показаться двойным стандартом, когда у Nvidia есть собственная эксклюзивная технология.
DLSS работает только на графических процессорах RTX. Это связано с тем, что для DLSS требуется специальное оборудование, но это не имеет значения. Nvidia создала функцию, позволяющую просто продавать новые видеокарты. Сравнивать это с играми, в которых одна функция реконструкции изображения используется исключительно вместо другой, — неравный бой. Они не одинаковы.
Например, AMD может решить сделать свой предстоящий FSR 3 эксклюзивным для своих графических процессоров. В этом мире два бренда графических процессоров соревнуются в возможностях, и покупатели и рецензенты должны решить, какой из них лучший. В случае звездное поле, Если по факту используется только FSR, то конкуренции нет. Просто одна компания создает препятствия для другой.
Важно повторить, что мы не знаем наверняка звездное поле будет использовать только FSR. Проблема в молчании AMD по поводу ситуации, что породило слухи. Со своей стороны, Nvidia не скупилась на слова.
«Nvidia никоим образом не блокирует, не ограничивает, не препятствует и не мешает разработчикам внедрять конкурирующие технологии и не будет делать этого в будущем», — заявил Кейта Иида из Nvidia в заявлении для Digital Trends и других СМИ.
Нет оправдания эксклюзивности
В первые дни DLSS и FSR мы видели много игр, которые поддерживали только одну из двух функций. Однако с тех пор мы (и разработчики) узнали, насколько они похожи за кулисами, и большинство основных выпусков AAA предлагают как минимум поддержку FSR и DLSS, а часто также поддержку XeSS.
умирающий свет 2 И Служебный долг Modern Warfare II поддержите всех троих. ядерное сердце, который Nvidia продвигает уже почти шесть лет, поддерживает DLSS и FSR (а также Пустая комната). Диабло IV также поддерживает все три, и с действительно уникальной реализацией, когда вы ограничены в зависимости от вашего оборудования (DLSS для RTX, XeSS для Arc и FSR для всего остального). Для такой большой игры, как звездное поле, Просто нет оправдания для поддержки только одного из трех.
Одно это не имеет большого значения. Моддеры заставят DLSS работать независимо от того, поддерживается он официально или нет, и я не думаю, что пользователи Nvidia получат некачественный игровой опыт (в конце концов, они могут использовать FSR). Но это создает плохой прецедент.
Когда AMD или Nvidia начинают блокировать технологии конкурентов, проигрывают все. Сейчас мы не боремся на равных с конкурирующими технологиями, чтобы определить, какая из них лучше, а вместо этого стремимся к тому, кто может потратить больше времени (и денег), игнорируя другую. Это ничем не отличается от махинаций, которые мы видели в последнее время Испытание FTC и Microsoft, в котором эксклюзивность консолей касается заблокированных игр просто на основе аппаратных предпочтений и того, у кого есть больший доступный бюджет эксклюзивности.
Надеюсь, у ПК не будет подобного будущего. Я понимаю, что Nvidia и AMD должны заключать соглашения о совместном маркетинге для продвижения игр и их продуктов, но в мире, где поставщики не могут реализовывать функции и предоставлять оптимизированные драйверы для самых крупных выпусков игр, это гонка на выживание. . И в конечном итоге геймерам приходится расплачиваться за это.
К счастью, это не тот мир, в котором мы живем сегодня. Я просто надеюсь, что компьютерные игры не пойдут в этом направлении.
Эта статья является частью ReSpec — продолжающейся раз в две недели колонки, в которой обсуждаются, даются советы и подробно рассказывается о технологиях, лежащих в основе компьютерных игр.
Рекомендации редактора