Цифровая доступность — это практика проектирования и разработки цифровых продуктов, таких как веб-сайты, мобильные приложения и электронные документы, чтобы все пользователи могли легко использовать их и взаимодействовать с ними, включая пользователей с ограниченными возможностями. Например, разработчики предоставляют альтернативный текст для изображений для пользователей с нарушениями зрения, субтитры к видео для пользователей с нарушениями слуха и гарантируют, что люди с ограниченными возможностями передвижения могут перемещаться по веб-сайтам, используя только клавиатуру.
Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) представляют собой комплексный набор стандартов цифровой доступности, опубликованный Инициативой по доступности веб-контента и Консорциумом World Wide Web. Эти руководящие принципы являются фундаментальным ориентиром, по которому измеряется цифровая доступность. WCAG состоит из тринадцати рекомендаций, основанных на четырех принципах: веб-контент должен быть воспринимаемым, работоспособным, понятным и надежным для пользователей с ограниченными возможностями.
Эти принципы и вытекающие из них контрольные точки составляют основу трех уровней соответствия стандартам: A, AA и AAA. Уровень — это минимальный уровень соответствия, AA — стандарт для большинства веб-сайтов, а AAA — высший уровень соответствия. Критерии для каждого рейтинга являются кумулятивными. Это означает, что продукты, например, должны полностью соответствовать требованиям A, чтобы считаться AA.
Вице-президент по предоставлению решений и доступности в Applause.
Содержание
Просто часть картины
Однако рекомендации по цифровой доступности, такие как WCAG, — это лишь часть картины. Поскольку цифровые взаимодействия все больше становятся неотъемлемой частью нашей жизни, компании должны делать больше по этическим, юридическим и практическим причинам. WCAG следует рассматривать как пол, а не потолок, когда речь идет о доступных строительных объектах. Лучшие бренды выходят за рамки соблюдения требований и стремятся к истинной инклюзивности. Они понимают, что функции доступности могут значительно улучшить пользовательский опыт для всех, а не только для людей с ограниченными возможностями.
Такое внимание к инклюзивности важно, поскольку, по данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 1,3 миллиарда человек, или 16% населения мира, страдают от серьезных нарушений функций здоровья. Эти нарушения охватывают широкий спектр состояний, включая нарушения зрения, подвижности, слуха, неврологические, когнитивные, медицинские и психологические нарушения, все из которых сталкиваются с уникальными проблемами цифровой доступности.
На Олимпийских играх в Париже было проведено 329 соревнований на 35 объектах, и все они транслировались в прямом эфире. Поэтому было важно, чтобы игры были инклюзивными для всех. Тем не менее, NBCUniversal стала лидером в доступном освещении Олимпийских игр, представив такие функции, как улучшенные субтитры, расширенные аудиоописания и повышенная доступность цифрового контента. Эта реализация установила новый стандарт для Игр и подняла планку инклюзивной трансляции круглый год.
Несмотря на эти усилия, люди с ограниченными возможностями продолжают сталкиваться со значительными препятствиями на пути к цифровой доступности в своей повседневной жизни, что ограничивает их способность к полноценному участию. От недоступных мобильных порталов входа в систему до заполнения электронных документов — проблемы бесконечны и подчеркивают острую необходимость постоянного улучшения доступности.
Знай своего клиента
Разработчики не смогут создать отличный пользовательский опыт, читая рекомендации и стандарты. В частности, когда речь идет о разработке действительно инклюзивных продуктов, успех начинается с общения с людьми с ограниченными возможностями (PwD). Позвольте командам общаться и понимать людей с ограниченными возможностями как на этапах проектирования, так и на этапах тестирования проектов, независимо от того, имеют ли они нарушения зрения, слуха или подвижности. Это не только передовая практика, но и необходимость для разработки по-настоящему инклюзивных цифровых продуктов. Учет всех мнений при проектировании и реализации является источником инноваций, позволяющих сделать продукты лучше.
Кроме того, все больше и больше компаний открывают лаборатории эмпатии, но забывают признать, что эти симуляции не являются достаточной заменой взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями. Лаборатории эмпатии, целью которых является имитация различных видов инвалидности посредством интерактивного опыта, призванного помочь людям лучше понять и сопереживать проблемам, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, часто не могут решить весь спектр этих проблем.
Хотя создание Empathy Labs является хорошим шагом для компаний, настоятельно рекомендуется привлекать людей с ограниченными возможностями на каждом этапе цикла разработки программного обеспечения, чтобы выслушивать их и вовлекать их напрямую. Это способ работать с ними напрямую, а не пытаться встать на их место. Интегрируя обратную связь от живого опыта в процесс проектирования продукта, решение о продукте быстро достигает цели.
Укрепляйте свои команды
Компании, которые преуспевают в предоставлении высококачественного цифрового опыта для людей с ограниченными возможностями, создали культуру инклюзивности, сделав доступность своим операционным приоритетом. Они стремятся постоянно обучать разработчиков лучшим практикам обеспечения доступности. Они могут задавать простые вопросы, например: Б. как часто разработчики думают о доступности и сколько они уже знают, прежде чем инвестировать в обучение, необходимое для устранения пробелов.
Это включает в себя обеспечение того, чтобы разработчики осознавали необходимость постоянной программы тестирования доступности, а не рассматривали доступность как флажок, который нужно ставить по мере необходимости. Регулярное тестирование доступности цифровых продуктов должно использовать несколько инструментов, включая автоматическое и ручное тестирование, а также пользовательское тестирование с участием людей с ограниченными возможностями. Это также означает постоянную приверженность обеспечению доступности путем регулярного анализа и обновления цифровых продуктов, чтобы гарантировать, что они остаются доступными даже по мере развития технологий и стандартов.
Создание контента, доступного в цифровом формате
Переход после COVID к предоставлению цифрового опыта, когда цифровые платформы и инструменты являются основными средствами взаимодействия, сделал цифровую доступность более важной, чем когда-либо – и улучшения все еще необходимо вносить. Цифровая доступность требует постоянной приверженности созданию инклюзивного опыта, начиная с этапов разработки продукта и написания кода. Самое главное, это требует участия людей с ограниченными возможностями в проектировании и тестировании, без чего по-настоящему инклюзивный цифровой опыт недостижим.
Мы перечисляем лучшие инструменты обратной связи с клиентами.
Эта статья была создана в рамках канала Expert Insights от TechRadarPro, где мы рассказываем о лучших и ярких умах в области технологий сегодня. Мнения, выраженные здесь, принадлежат автору и не обязательно принадлежат TechRadarPro или Future plc. Если вы заинтересованы в участии, узнайте больше здесь: