Еще в 2021 году Сплитгейт удивил меня. Несмотря на то, что он был на рынке уже два года, я заинтересовался им только после его переиздания. Когда я это сделал, я был очарован. Это был невероятно захватывающий шутер, напомнивший мне золотые годы Halo, но с по-настоящему инновационной портальной механикой, благодаря которой действие казалось более интеллектуальным. Разработчик 1047 Games также не ожидал, что в нее влюбится столько людей, сколько я. После бурного года популярности студия решила прекратить поддержку вирусного хита и начать строить продолжение на более прочной основе, а не чинить ржавый фундамент на лету.

Результатом этого решения является Сплитгейт 2который вступил в альфа-фазу всего через два года после прекращения поддержки своего предшественника. Как оказалось, эти несколько лет 1047 был очень занят. Хотя сиквел имеет то же ядро ​​портального шутера, он также привносит систему классов персонажей, которая снова меняет жанр шутера.

Поиграв более двух часов в альфу, я уже могу сказать, что эти изменения окажут влияние. Дюжина или около того матчей, которые я сыграл, расширили стратегический игровой процесс, который мне понравился в первой игре, и вывели его за рамки трюка с одним трюком. Учитывая, насколько шаткой является текущая сцена многопользовательских шутеров, после выхода он вполне может стать царем горы.

Halo Reach встречает Портал

Основы Сплитгейт 2 остаются неизменными. Это Динамичный шутер с молниеносным временем убийства. Его ключевой момент заключается в том, что игроки могут стрелять порталами по определенным поверхностям, что позволяет им телепортироваться по аренам, чтобы обойти ничего не подозревающих врагов. Эта основная идея по-прежнему актуальна. В своих первых нескольких матчах я уже чувствовал себя стратегическим гением, спасаясь от вражеского огня, прыгнув в портал, выйдя из-за фланговой команды и уничтожив их, прежде чем они успели понять, что происходит.

Вместо чрезмерного проектирования 1047 фокусируется на небольших изменениях качества жизни, которые делают все более плавным. Стены, на которых можно разместить портал, теперь имеют более постоянную высоту, а это означает, что я больше не попадаю в ситуации, когда мне приходится прыгать через неудобно высокий проем. Также теперь стало проще размещать несколько порталов на одной поверхности. Если вы выстрелите порталом в стену, на которой уже есть один портал, оригинал автоматически слегка сдвинется, чтобы убедиться, что они оба подходят. Также теперь есть опция одной кнопки, которая автоматически определяет, в какой выход из портала игроки хотят стрелять. Обычно это достигается путем чередования цветов, но имеет встроенную логику, которая может изменить этот порядок при определенных условиях. Кажется, что это не должно работать, но это работает. Я уже делаю гораздо меньше ошибок, чем с двумя кнопками (этот вариант еще включен в продолжение).

ЧИТАТЬ  Новые флагманские функции вебинара Proceset: как будет выглядеть аналитика процессов в 2024 году — 9 ноября 2023 г. | Цифровые мероприятия
1047 игр

Пока еще слишком рано понимать, насколько креативным я могу быть с порталами, поскольку в альфе всего несколько карт. У всех есть простые портальные стены с небольшой вертикальностью и местом для трюков с замахом. Я надеюсь, что в разработке есть еще несколько интересных карт, поскольку мои стратегии передвижения казались немного ограниченными.

Сплитгейт 2 компенсирует это новой системой классов. В настоящее время существует три различных варианта, из которых игроки могут выбирать, отправляясь в бой, каждый из которых имеет свои особые способности, пассивные перки и варианты оснащения оружием. Это не совсем геройский шутер (1047 утверждает, что экспериментировал с этим форматом и сделал его больше похожим на Call of Duty), но он больше на него похож. Диапазон ореола. У классов есть уникальные преимущества, которые добавляют дополнительный уровень стратегии, но ближний бой с применением огнестрельного оружия одинаков для всех классов.

Я уже начал чувствовать, как это может изменить сражения, хотя мне потребовалось некоторое время, чтобы не забыть использовать свой комплект. Например, в классе «Эрос» упор делается на скорость. Сюда входит особая способность, которая временно ускоряет каждое действие, от движения до времени перезарядки. Это более ориентированный на действия класс, который имеет несколько вариантов снаряжения, включая стимулятор здоровья, скорострельный пистолет-пулемет и многое другое. Меридиан, с другой стороны, — скорее персонаж поддержки, который может сканировать поле битвы и отмечать ближайших врагов. Стратегия возникает, когда эти два класса объединяются. В одном матче товарищ по команде «Меридиан» пометил троих врагов в комнате. Я остановился у Aero's Special и побежал туда, чтобы помочь проредить стадо, прежде чем броситься и исцелить себя.

ЧИТАТЬ  Microsoft признает, что недавние обновления Windows 10 испортили панель задач у некоторых пользователей, но исправление уже в пути

Предстоит еще много доработать предметы и оружие. На данный момент дробовики кажутся немного хлипкими (здесь я попробовал два, в том числе одно, требующее заряжания с помощью спусковой рукоятки), и не каждый предмет кажется полезным. У одного класса есть предмет временного купола, который ускоряет все действия членов команды внутри него, но он казался сбивающим с толку нишевым вариантом рядом с другим предметом класса — исцеляющим куполом.

Солдат стреляет в Splitgate 2.
1047 игр

Меня также немного беспокоит тот факт, что оружие и предметы зависят от класса. Я не смогу использовать липкую гранату, если не выберу правильный класс. Это лишает возможности смешивать и сочетать, но мне также приходится бороться на экране выбора снаряжения, чтобы вспомнить, какого класса оружие я хочу использовать. В ограниченной альфа-версии с небольшим количеством оружия и предметов это не большая проблема, но это может сбить с толку, если 1047 планирует иметь их намного больше в финальной игре.

Однако из всех нововведений мне больше всего нравится новый многопользовательский режим. В дополнение к стандартному командному бою на смерть, Альфа предлагает вариант Царя горы под названием Hotzone. Это совершенно обычный режим управления холмами, в котором особенностью является то, что обе команды разделяют прогресс в завоевании. Если одна команда контролирует зону на 90%, а затем ее окружают с фланга, другая команда может украсть последние 10% и победить. Это матч до пяти побед, в котором командам необходимо преодолеть два холма, чтобы выиграть раунд. Это делает игровой процесс захватывающим, побуждая игроков объединяться и вырабатывать стратегию, а не приступать к делу без плана.

Но что мне действительно нравится в Hotzone, так это очень маленькая особенность, демонстрирующая креативность 1047. Когда игроки умирают, как и в большинстве шутеров, есть таймер возрождения. Первоначально это длится всего несколько секунд, но по ходу игры оно становится все дольше и дольше, пока не достигнет 20 секунд. Однако это число может уменьшиться. Каждый раз, когда член команды совершает убийство, пока его друг лежит, из его таймера вычитаются три секунды. Увеличение таймера не только дает игрокам дополнительный стимул быть осторожными по ходу игры, но также увеличивает давление на живых товарищей по команде, когда их товарищи по команде падают. Это умное движение вперед и назад, которое добавляет психологии даже самым незначительным решениям.

ЧИТАТЬ  Когда сотрудники Google удаляют сообщения в X (Twitter) – Google откатил HCU?
Красочная арена из Splitgate 2.
1047 игр

Это оригинал Сплитгейт сделал так хорошо. В 2021 году я назвал его «стрелялкой для думающих людей». Несмотря на быстрый темп, он исключительно интеллектуален. Игры высокого уровня — это скорее решение пространственных головоломок на лету, чем поражение врагов с высокой точностью. Это переносится Сплитгейт 2 пока что с более спонтанными решениями, выходящими за рамки размещения порталов. Это придает всему этому дополнительную глубину, которая не позволит ему остаться лишь вспышкой на сковороде.

Однако путь к этому будет долгим. Альфа дает лишь небольшое представление о том, что будет дальше, и служит скорее доказательством концепции новых идей 1047. В это новое направление еще предстоит внести некоторые изменения, но железная стрельба удерживает все на месте. Важно то, что 1047 может разобраться во всем этом сейчас, до выхода игры, а не пытаться исправить это постфактум. Это могло бы Сплитгейт 2самое большое тактическое преимущество.

Сплитгейт 2закрытая альфа пройдет с 21 по 25 августа. Выход игры запланирован на 2025 год.




Source