Помните, когда Sony выпустила портативные игровые системы, которые на пике своего развития могли соперничать с королем портативных устройств Nintendo? Судя по всему, Sony до сих пор об этом помнит, по крайней мере, если верить пресс-релизу технологического гиганта.
Известный разоблачитель, Том Хендерсонутверждает, что Sony «очень внимательно следит за текущим рынком портативных устройств» из-за своего успеха с Портал PlayStation. Портал стал неожиданным хитом с момента его выпуска в ноябре 2023 года. Sony заявила, что продажи превзошли ее ожидания и что это… самые продаваемые аксессуары для PS5 в 2024 году.
Это неплохая ставка, учитывая, как в последние годы процветал рынок портативных ПК благодаря очень успешной Steam Deck от Valve, за которой затем последовали другие сильные продукты, такие как Lenovo Legion Go, Asus ROG Ally и его преемник Asus ROG Ally. Далее последовали X и другие. А Sony — ветеран, который знает, как сделать невероятно успешное портативное устройство, продающееся миллионными тиражами, такое как PSP.
Однако в истории успеха Sony есть один серьезный недостаток, который заставил технологического гиганта уйти с рынка и с тех пор оставаться в стороне: PS Vita.
Что случилось с PS Vita?
Хотя у Vita было невероятное для своего времени оборудование (простота разработки, отличная графика, удобный интерфейс с множеством функций и очень доступная цена), вскоре она споткнулась и не оправдала ожиданий продаж.
Хуже всего то, что эта неудача во многом произошла из-за собственных недостатков Sony. Первой и самой большой неудачей стало полное отсутствие поддержки собственных и сторонних игр. Sony Japan Studio в основном отвечала за разработку собственных игр и разработала множество игр для портативных устройств, но, за исключением нескольких других портов, особой поддержки в этом направлении не было.
Стороннюю поддержку также было труднее найти: многие разработчики предпочитали выпускать игры для Nintendo 3DS, которая, несмотря на значительно более слабое оборудование, имела гораздо большую базу установок и, следовательно, могла обеспечить более высокие продажи. А если библиотеки игр не хватает по обоим фронтам, какой стимул у игрока есть вкладывать средства в эту систему?
Наконец возникла проблема с картой памяти. На встроенной в PS Vita карте micro SD было очень мало места, поэтому покупателям приходилось покупать другие SD-карты. Это не было большой проблемой, за исключением того, что вы не могли сделать систему совместимой практически со всеми марками SD-карт, представленными на рынке, вы могли использовать только специально разработанные карты сторонних производителей, которые стоили во много раз дороже обычных карт. и редко падал в цене.
По сей день я оплакиваю PS Vita, невероятную портативную систему, с которой так плохо обращались. Если Sony решит выйти на рынок портативных ПК, я очень надеюсь, что они извлекли уроки, полученные с таким трудом из опыта Vita, и позаботятся о том, чтобы она получила должную поддержку без повышения цен на память.
Пожалуйста, Sony, не повторяйте ту же ошибку снова.