«Что, черт возьми, происходит?» — выпаливает кто-то в полупустом зале AMC. Несколько смехов убеждают его, что он не одинок в своем замешательстве. В Чикаго холодный январский вечер, и несколько десятков человек пришли посмотреть на это. Скинмарк, самодельный фильм ужасов о двух детях, которых преследует злое присутствие, которое изменило планировку их дома. Может ли кто-нибудь из нас сказать наверняка, что, черт возьми, происходит с крошечной странностью Кайла Эдварда Болла, которая вызвала волну вирусного увлечения TikTok из самых темных уголков канадских пригородов в кинотеатры по всей Америке? Это жутко экспериментально и совершенно некоммерческо для фильма, который можно смотреть на мультиплексном экране. Кот в сапогах играть рядом.

Через несколько недель приходит Аутвотерс, найденный фильм ужасов о некоторых артистах, которые получают больше, чем рассчитывали, за съемку музыкального клипа в пустыне Мохаве. После более чем часа чрезвычайно обыденной постановки Верите сценарист-режиссер и звезда Робби Бэнфитч погружает нас в чистое психоделическое безумие, разрушая время и пространство через объектив блуждающей, вращающейся ручной камеры. Как Скинмаркделает фильм Проект ведьмы из Блэр выглядят повествовательно обычными в сравнении. Что, черт возьми, происходит Здесь?

Время тоже продолжает идти Люди Эни, необычная 16-миллиметровая фолк-хоррор, вышедшая несколькими месяцами позже и появившаяся в кинотеатрах в марте. Действие фильма происходит на отдаленном английском острове, где одинокого исследователя медленно преследуют странные видения. Или это воспоминания? Атмосфера 70-х тщательно культивируется, но в то же время она знакома и незнакома, как будто режиссер Марк Дженкин испортил эту суровую классику хиппи. Плетеный человек во что-то более импрессионистическое и психологически наводящее на размышления. Опять же, у кинозрителя может возникнуть соблазн попросить своих соседей помочь с интерпретацией.

Скинмарк

Взятые вместе, эти малобюджетные сверхъестественные фильмы ужасов — совершенно разные по подходу, но объединенные годом выпуска, общей жуткостью и общим достоинством потрясающего звукового дизайна — предвещают долгожданные кардинальные изменения на окраинах жанра. Все выползли из теней и деревянных конструкций, готовые затащить публику в неизмеримое неизвестное. Они здесь, чтобы вернуть немного иррациональности ужасу.

ЧИТАТЬ  Роскомнадзор затем опубликовал и удалил проект через реестр каналов с более чем 10 тысячами подписчиков

И ни секунды раньше. Можем ли мы выдержать еще одно размышление о горе под видом истории о привидениях? Каждое десятилетие получает киномонстра, которого оно заслуживает: готического, ядерного, деревенского, любящего пытки и так далее. За последние 10 лет ничего не изменилось, за исключением того, что тип монстра оказался менее важным, чем настойчивость. представлять что-нибудь. В 2010-х и позже монстр никогда не бывает просто монстром. Обычно это тоже метафора.

Это не новое явление (спросите любого изучающего фольклор) и не прискорбное по своей сути. Но сегодня мы определенно перегружены фильмами ужасов, в которых все построено на «сюжете». Лучшие из этих подтекстово заряженных триллеров, а также формально блестящие Следует или эмоциональное истощение здесьятарисопротивляется простым однозначным показаниям. Худшее, как в этом месяце Черный человек, в основном, сеансы терапии с паническими атаками; Вы кладете ужас на кушетку и диагностируете его силу.

Женщина в красной куртке стоит вдалеке на зеленом холме.
Люди Эни

Нет ничего так приятно усваиваемого Скинмарк, Аутвотерсили Люди Эни. Это ужас намеренно непостижимого характера, создающий смятение ради мимолетного страха. Ни в одном из этих фильмов даже толком не раскрывается природа их угроз, все они представляют собой силы двусмысленной злобы, а не монстров: бестелесный голос, не поддающийся классификации вид или странные растения. Настоящая опасность заключается в том, что реальность выходит из-под контроля… или что наше восприятие ее непоправимо деформируется.

визуально, Люди Эни Это изображение трио, которое легче всего анализировать: хотя многие из его изображений причудливы — растительность, прорастающая на плоти, призрачные фигуры, появляющиеся из тумана времени — вы всегда знаете, на что смотрите, в ярких целлулоидных оттенках. Не так много с двумя другими фильмами, которые часто затмевают наш взгляд на происходящее непроницаемо плохим освещением, нестандартными ракурсами и крайними крупными планами. Скинмарк абстрагирует внутренний дизайн дома в пейзаж, наполненный страхом и замешательством, делая повседневную жизнь пугающей под покровом ночной тьмы. АутвотерсНапротив, он превращает ограниченное поле зрения видеокамеры в мысленный взор, искаженный ужасающими чудесами вселенной. Вторая половина фильма почти непостижима в своем непрекращающемся хаотичном волнении.

ЧИТАТЬ  Ответ на DMEXCO 2024 | Отвечать

Скиннамаринк — Официальный трейлер [HD] | Вздрагивание оригинал

Все три фильма также радикально отвергают традиционное повествование. Скинмарк имеет развязную обстановку, отсутствие сюжета, а его «персонажи» — окаменевшие дети, слышимые только шепотом и видимые ассоциативно, как ноги на ковре или затылок, повернутый к телевизору. Аутвотерс довольно прямолинеен (хотя и довольно ошеломляюще без происшествий) до такой степени, что погружается в безостановочное безумие бега, криков и звукового беспорядка. И Люди Эни строит простой, почти бессловесный сценарий, а затем запутывает его, сворачивая настоящее в прошлое, никогда полностью не сливаясь в удобочитаемую форму истории. Обобщать то, что происходит в этих фильмах, было бы сложно и бессмысленно.

Однако в них много смысла — в сильной детской неуверенности, которую они создают СкинмаркВ пути Аутвотерс гротескно извращает стремление к «расширенному сознанию» (это похоже на самое ужасное путешествие по пустыне, Burning Man at the Gates of the Underworld) в релевантном для COVID портрете лихорадочного одиночества во сне, предлагаемом Люди Эни. Однако это не те фильмы, которые громко заявляют о своих темах или отправляют зрителей в путешествие, чтобы раскрыть их. Они не могут быть сведены к правильному тезису или заявлению о миссии. Им плевать на одну вещь.

Аутвотерс | Официальный Трейлер

Будь они страшными, ну, пробег будет и действительно будет варьироваться. Те же хардкорщики, которые воротят нос от школы модных, «возвышенных» метафор A24, могут увидеть что-то столь же претенциозное в загадочной маскировке. Скинмарк, Аутвотерса может особенно Люди Эни, в котором больше ужаса по атмосфере, чем по содержанию. Все они рискуют заскучать, чтобы создать гипнотически повторяющееся настроение, и всем им в значительной степени не хватает острых ощущений в традиционных полуночных фильмах. На каждого психа жанра, нервируемого их диковинной тактикой, может найтись еще один, обеспокоенный своей нерешительностью.

ЧИТАТЬ  Вебинар Business Auto 2023: контекст и таргетинг, автоматизация работы и CRM - 05 сентября 2023 | Цифровые события

Тем не менее их нежелание объяснять себя делает их освежающими исключениями во времена слишком разрешимого ужаса. Его создатели признают, что настоящий страх лежит за пределами понимания, в том, что мы не можем понять или диагностировать. Разве Кожаное Лицо не страшнее без сочувствующей предыстории, простого объяснения его злобности? И разве отнесение фильма ужасов к определенной теме («Настоящий монстр… это алкоголизм!») не делает его как-то более безопасным, как развертывание кошмара нейтрализует его власть над вами?

ENYS MEN — Официальный трейлер

Эти фильмы — кошмары, которые нелегко распаковать. Они следуют логике дурных снов и поддаются течениям беспокойства. Они заигрывают с безумием, что хуже кровавой смерти. И, упрямо отказываясь соответствовать условностям мейнстримных фильмов ужасов, они возвращают тайну в жанр, колонизированный левополушарным мышлением. Сдайтесь их иррациональному ужасу. Знание того, что, черт возьми, происходит, переоценено.

Скинмарк сейчас транслируется на Shudder. Аутвотерс И Люди Эни можно арендовать или купить у крупных цифровых сервисов. Другие статьи А. А. Дауда можно найти здесь. страница автора.

Рекомендации редактора




Source