Цветочный лунный убийца
«Убийцы цветочной луны — прекрасный пример стареющего мастера, который вместе с «Ирландцем» выкопал могилу для криминальной фантастики».
Преимущества
-
Скорсезе в своей брутальной ирландской манере
-
Ди Каприо таким, каким вы его никогда раньше не видели
-
Разрушительный урок истории Дэвида Гранна воплотился в жизнь
Недостатки
-
Слабые пузыри лопнут
-
Короткая продолжительность концентрации внимания будет колебаться
«Ваши убийцы приходят с улыбкой, они приходят как ваши друзья», – так говорил Генри Хилл. Славные парни, как раз перед тем, как один из этих друзей – тот, которого играет Роберт Де Ниро со злой тигриной ухмылкой – пытается убедить его поехать во Флориду в один конец. Слова предостережения Хилла (руководство для крыс, как не быть съеденными другими крысами) перекликаются с каноном жадности, предательства и смерти Мартина Скорсезе. И в новом монументальном фильме режиссера им дается новый, напряженный исторический контекст. Цветочный лунный убийца, в котором серия убийств в Оклахоме 1920-х годов становится микрокосмом старейшего проекта Америки, ее первородного греха: геноцида коренных американцев. И здесь убийцы приходят с улыбкой. Они приходят с одинаковой улыбкой.
Эта история чертовски правдива. Скорсезе и его соавтор Эрик Рот адаптировали его из одноименной книги Дэвида Гранна 2017 года, документальной литературы, которая читается как криминальный роман. Яркая проза Гранна быстро проведет вас через множество исследований, объясняя судьбы и несчастья народа осейджей в начале 20-го века, который в одночасье разбогател благодаря открытию нефти, а затем преследовался бесконечным парадом белых захватчиков, которые надеялись чтобы забрать ваши деньги. Когда видные члены племени были найдены мертвыми, стало ясно, что тактика вышла за рамки самых сомнительных юридических маневров и перешла к хладнокровным убийствам.
Заговор привлек федеральных агентов в округ Осейдж и привел к первому крупному делу ФБР, недавно возбужденному Дж. Эдгаром Гувером. Бестселлер Гранна во многом основан на этом расследовании, которое провел бывший техасский рейнджер по имени Том Уайт. Уайт также является персонажем фильма — стоическим агентом, которого играет Джесси Племонс. Но он далеко не центральная фигура и долгое время не появляется. Скорсезе и Рот применили к этим событиям иную структуру, отказавшись от процедурного ракурса криминального романа в пользу чего-то более интимного и эксцентричного: они переосмыслили историю взаимоотношений Молли Беркхарт (Лили Гладстон), чья семья осейджей напрямую является связанные «В глазах убийцы» и Эрнест Беркхарт (Леонардо Ди Каприо), ветеран Первой мировой войны, который сначала становится ее шофером, а затем мужем.
Богатый дядя Эрнеста Уильям Кинг Хейл (Де Ниро) — легендарный «Друг осейджей», простоватый белый владелец ранчо и филантроп — играет сваху. Он внедряет идею ухаживания во время долгой заискивающей беседы между двумя постоянными музами Скорсезе, одна из которых хоронит своего внутреннего Макса Кэди под сверкающей видимостью щегольской вежливости, в то время как другая играет гораздо жестче, чем обычно. Мы быстро видим, что Эрнест слишком глуп, слишком жадный или слишком трусливый, чтобы осознать, что его осторожно втягивают во что-то большее, чем он сам, во что-то гнусное и далеко идущее. Его вводят в план.
Этот план постепенно разворачивается по мере того, как Скорсезе сочетает роман между Эрнестом и Молли, которые вопреки здравому смыслу и без учета скрытых мотивов по-настоящему влюбляются, с нарастающим ужасом того, что происходит с их семьей, начиная с исчезновения их семьи. сестра. Анна (Кара Джейд Майерс). Более 200 минут Цветочный лунный убийца Требует времени, но не затягивается. Как это могло быть, если редактор Тельма Скунмейкер снова формирует плавный путь конспирологического инцидента, подобно реке, равномерно и неумолимо текущей по открытой местности? Она и Скорсезе раскрывают зло разными способами, чем бабушка; Вместо того, чтобы предложить серию шокирующих разоблачений, они знакомят нас с темными мотивами, а затем наблюдают, как их почти случайно преследует растущая группа злодеев, а грохот гитары намекает на постоянную опасность, которая ждет впереди.
Скорсезе, по крайней мере, и, наконец, балуется атрибутами ковбойского кино (хотите верьте, хотите нет, но это первый вестерн Марти), зарисовывая пейзажи от одного конца широкоэкранного экрана до другого и позволяя своей камере бродить по ранчо настолько далеко, насколько может глаз. см. замусоренный скот. Но его видение не романтично. Он не прославляет ни страну, объявленную вне закона, ни федеральных агентов, которые ею правят: хотя 10-галлонный адвокат Уайт и его отряд в конечном итоге прибывают, чтобы прогнать пустыню с Запада, они слишком поздно, чтобы спасти положение. Если многие вестерны действительно рассказывают о смерти старой Америки, Цветочный лунный убийца распространяет этот элегический фокус на резню в замедленном темпе, которая определила нашу страну с момента ее создания. Книжные ритуалы, начало и закрытие фильма, дают понять, в чем навсегда заключаются симпатии к фильму.
Молли, опустошенная растущими потерями, больная горем и болезнью, является скорбящей совестью фильма. Гладстон, совершившая прорыв в роли чрезвычайно уязвимой наездницы в фильме Келли Райхардт. Некоторые женщиныпробивается сквозь продажную, глупую болтовню лишь усталым взглядом. Но пока история и злодеи сговорились унизить Молли, фильм стратегически отодвигает ее на второй план. Те, кто возражал против того, чтобы Анна Пакуин была немым свидетелем в последнем фильме Скорсезе, были такими же фаталистами. Ирландец, могли бы предъявить аналогичные претензии к фильму, который не рассказывает эту историю полностью или даже преимущественно с точки зрения осейджей. Можно представить другую версию, более ясную для коренной аудитории.
Конечно, одна из самых сложных вещей в творчестве Скорсезе заключается в том, что моральная перспектива часто не заложена в главных героях. Его всегда восхищали слабые и виноватые, и он рисковал быть обвиненным в возвеличивании злодеев, проникая в их головы и снимая фильмы об их пороках, их ошибках и неудачах. Цветочный лунный убийца В этом отношении это классический фильм Скорсезе, и именно этой форме он наиболее четко следует в длинном заключительном акте фильма, где представлены знакомые предатели и судебные расплаты, что делает его родственным поцелуем закулисным частям фильма. Славные парни И Волк с Уолл-стрит. По-другому, это во многом стареющий мастер, выкопавший могилу для криминальных произведений. Ирландец. Он привносит тот же уровень детализации, то же терпеливое внимание и сосредотачивается на детали жестокой истории, которая постепенно окутывается виной во многих смыслах этого слова.
Цветочный лунный убийца наконец, громкий, негодующий рев, эхом разносящийся по пустоте Эрнеста Беркхарта, одного из самых жалких и интересных образцов этого режиссера, человека-медузы, соучастника его самоуспокоенности. ДиКаприо, с потемневшими зубами и потускневшим, как угасающая лампочка, интеллектом, делает Эрнеста простым человеком с простыми желаниями, не упрощая при этом противоречия внутри него. Может ли его любовь быть настоящей, если она не станет преградой между ним и невыразимым злом? В тихие разрушительные последние минуты Скорсезе свел огромный, невообразимый размах своей исторической эпопеи до крупного плана моральной трусости в ее самой мрачной форме. Здесь нет никакого сострадания к дьяволу.
Цветочный лунный убийца выйдет в кинотеатрах по всему миру в пятницу, 20 октября, а на Apple TV+ появится позже.
Редакционные рекомендации