разработчик Деннис Морелло представил Онлайн-проект Windows 98 Disk Defrag Simulator, имитирующий работу утилиты дефрагментации диска в Windows 98, включая звуки диска. На стороне defrag98.com Вы можете увидеть, как работала система дефрагментации диска в Windows 98.
Проект позволяет выбрать жесткий диск, на котором будет запущена утилита дефрагментации диска, и запустить этот увлекательный ретро-процесс в режиме симуляции под звуки жесткого диска старого ПК.
По объяснению Морелло, этот веб-сайт представляет собой точную копию программы дефрагментации диска Windows 98, которую автор создал в экспериментальных целях для изучения новых возможностей и методов веб-разработки.
Для этого проекта Морелло использовал некоторые из самых мощных инструментов современной веб-разработки, в том числе:
• React: для создания компонентов пользовательского интерфейса;
• Next.js: для оптимизации производительности и SEO;
• Состояние: для управления статусом приложения;
• TailwindCSS: стилизовать приложение вместе с 98.css, чтобы придать ему эстетику Windows 98;
• Radix UI Primitivesx: для доступных интерактивных компонентов, таких как ползунки и модальные окна;
• Vercel: платформа хостинга приложений.
Проблемы и решения, возникшие в ходе работы над проектом:
-
Перестроение алгоритма дефрагментации.
Одной из самых больших проблем была реализация алгоритма дефрагментации, который выглядел бы аутентично. Морелло создал свой собственный алгоритм, который:
• случайным образом выбирает кластеры для обработки;
• Имитирует перемещение файлов по жесткому диску;
• Регулирует скорость обработки в зависимости от выбранного виртуального диска.
-
Воссоздайте пользовательский интерфейс идеально и с точностью до пикселя.
Чтобы добиться точного внешнего вида Windows 98, требовалось большое внимание к деталям. Морелло использовал комбинацию 98.css и TailwindCSS, чтобы:
• Точно сочетайте цвета;
• воссоздать характерные «коренастые» края;
• Реализовать классическую типографику Windows 98.
-
Имитирует шум жесткого диска.
Чтобы добавить дополнительный слой ностальгии, Морелло реализовал реалистичные звуки жесткого диска. Эти действия включали:
• Записывайте и редактируйте аутентичные звуки жесткого диска;
• Использование API веб-аудио для точного управления воспроизведением;
• Синхронизация звуковых эффектов с процессом визуальной дефрагментации;
• Регулировка шума жесткого диска в соответствии с выбранной скоростью диска.
Какой опыт Морелло приобрел во время работы над этим проектом:
• Смог глубоко погрузиться в тонкости написания собственного алгоритма дефрагментации и найти баланс между производительностью и точностью моделирования;
• рассмотрели проблемы точного моделирования устаревшего программного обеспечения;
• расширили границы возможного в браузерных приложениях.