Недавний протест против OpenAI со стороны его неоплачиваемых бета-тестеров еще раз показал, что цели хорошо финансируемых ИИ-компаний часто расходятся с целями художников, чье время тратится на тестирование или чья работа использовалась для обучения ИИ. первое место.
В ходе последнего протеста «Red Teamers» (бета-тестеры с привилегированным доступом), приглашенные OpenAI, решили протестировать Sora, свое долгожданное программное обеспечение для создания видео с помощью искусственного интеллекта, разместив сообщение с предложением распространить полную версию Sora среди всех. открытое письмо на Hugging Face о ее причинах.
В письме говорится: «Нам был предоставлен доступ к Sora с обещанием стать первыми тестировщиками, членами красной команды и творческими партнерами». Однако мы считаем, что вместо этого нас обманом заставляют «промывать искусство», чтобы рассказать миру, что Sora — полезный инструмент». для художников. «Сотни художников предоставляют неоплачиваемый труд посредством тестирования ошибок, обратной связи и экспериментальной работы для программы для компании с оборотом в 150 миллиардов долларов».
Когда я обратился к OpenAI за комментариями, представитель сказал мне: «Sora все еще находится в стадии предварительного исследования, и мы работаем над тем, чтобы сбалансировать креативность с надежными мерами безопасности для более широкого использования. Сотни художников в нашей альфа-версии завершили разработку, которую Сора сформировал и помог». расставить приоритеты в отношении новых функций и мер безопасности. Участие является добровольным, нет никаких обязательств предоставлять обратную связь или использовать инструмент. Мы рады предложить этим художникам бесплатный доступ и будем продолжать поддерживать их посредством грантов, мероприятий и других программ. Мы верим, что искусственный интеллект может стать мощным творческим инструментом, и стремимся сделать Sora одновременно полезной и безопасной».
OpenAI фактически поддерживает некоторых художников посредством грантов, в том числе в Трибеке, Чарльз ЛиндсиИ Галерея Страда.
Портрет художника
Но хотя художники, участвовавшие в тестовых протестах в Соре, не были против использования технологии искусственного интеллекта в качестве инструмента искусства, есть много других цифровых и традиционных художников, которые делают бизнес или, по крайней мере, считают, что с ними плохо обращаются. Согласно Искусство и ИИ 2024 В опросе Hiscox, специализированной глобальной страховой компании, 77% коллекционеров произведений искусства и 78% любителей искусства заявили, что художники должны получать справедливую компенсацию за использование своей работы для обучения платформ искусственного интеллекта.
Чтобы проиллюстрировать этические дилеммы, связанные с искусством, созданным ИИ, Хискокс представил первый «Автопортрет художника ИИ» в сотрудничестве с 40 признанными художниками, чьи работы часто «заимствуются» без разрешения для обучения платформ ИИ.
Каждый художник предоставил свой портрет, и эти изображения были сшиты в одно лицо с помощью программы кодирования Facer. Затем изображение было преобразовано в стилизованный автопортрет, чтобы символизировать то, что произведение искусства ИИ по своей сути представляет собой смесь человеческих усилий и творчества.
Большой бизнес
Искусство ИИ может стать большим бизнесом. Портрет английского математика Алана Тьюринга работы робота-художника Ай-Да недавно был продан на аукционе в Нью-Йорке и принес 1,08 миллиона долларов. Хотя робот-художник Ай-Да — это довольно уникальный случай, он показывает, как ИИ может создавать искусство за деньги, не платя за это реальным художникам.
Но хотя многие платформы искусственного интеллекта не выплачивают вознаграждение художникам, чью работу они используют для обучения своих моделей, ситуация постепенно меняется. Встретиться Тессодин из первых этических генераторов изображений с использованием искусственного интеллекта и первый в своем роде, который платит художникам гонорары за использование их стилей. Художники могут использовать Tess для создания и лицензирования своей собственной модели искусственного интеллекта, основанной на их собственном искусстве. Это гарантирует, что им справедливо платят за их работу, и что пользователь может создавать изображения, не опасаясь нарушения авторских прав.
Несмотря на то, что нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем художники получат справедливую компенсацию за свою работу от компаний, занимающихся искусственным интеллектом, и уже происходят протесты против OpenAI, похоже, что ситуация постепенно меняется в пользу художников, и это может иметь место в 2025 Будут новые протесты против индустрии искусственного интеллекта.
Будем надеяться, что как только индустрия искусственного интеллекта осознает важность людей-художников, останется достаточно настоящих художников, которые смогут извлечь из этого выгоду.