После долгих и напряженных 12 месяцев 2024 год официально записан. У игроков есть несколько недель на отдых, прежде чем в феврале начнется календарь выпусков видеоигр с шквалом крупных релизов. Но это проблема следующего месяца. А пока у нас еще есть время поразмышлять о годе американских горок для игровой индустрии, полном неожиданных хитов, полных провалов и неожиданных неявок.

В центре внимания были три столпа основных игр: Sony, Microsoft и Nintendo. Хотя их производительность, возможно, снижается в эпоху портативных ПК, таких как Steam Deck, эти держатели платформ по-прежнему являются кулерами для воды, которые начинают разговор, каждое движение которых привлекает внимание. В этом году все три компании оказались в странной ситуации. PlayStation 5 и Xbox Series.

Хорошая новость в том, что все трое справились с задачей, хотя никто не отличился. В файле каждой компании была звездочка, обозначающая нечетный год независимо от консоли, на которой вы играли. Продолжая прошлогоднюю традицию, мы в очередной раз завершаем год выставлением итоговых оценок компаниям Sony, Microsoft и Nintendo. Все трое сдали экзамен, но им всем придется усерднее учиться, если они хотят стать отличниками в 2025 году.

PlayStation

Джованни Колантонио / Цифровые тенденции

Если бы я был прилежным учеником, у меня были бы веские причины провалить PS5 в этом году. Год Sony был полон провалов и разочарований, из-за которых 2024 год казался мрачным в вакууме. Его самые большие трудности заключались в том, что Конкордигра, которая откроет будущее живого сервиса PlayStation. Вместо этого это был немедленный провал: через несколько недель он был отключен от сети, а студия, стоящая за ним, закрылась. Эта дорогостоящая катастрофа, возможно, поставила под угрозу годы планирования и в одиночку изменила то, как будет выглядеть будущее PlayStation.

Эти плохие новости сопровождались легким разочарованием. Долгожданная PS5 Pro наконец-то появилась на рынке в этом году, но с разочаровывающими характеристиками, учитывая ее заоблачную цену. Это привело к медленному запуску системы, что вызвало вопросы о том, насколько действительно необходимо увеличение производительности консоли. Не помогло и то, что системный инструмент масштабирования искусственного интеллекта PSSR также немного глючил при запуске. В противном случае Sony, похоже, почти отказалась от своих амбиций в области виртуальной реальности, предлагая очень небольшую программную поддержку для PlayStation VR2 (самым большим обновлением в этом году была поддержка ПК). Временами казалось, что аппаратный бизнес Sony оказался перед кирпичной стеной.

ЧИТАТЬ  Как инструменты Webb работают вместе для создания пространственных изображений | цифровые тренды

Однако, если бы мне пришлось смотреть только на эти низкие показатели, это было бы усеченным взглядом на общий успешный год для PlayStation. Победы Sony пришли не благодаря раскрученным эксклюзивам вроде Человек-Паук Марвел 2но благодаря неожиданным сюрпризам, которые помогли расширить систему для новой аудитории. Жемчужиной урожая стал АстроБотгде Sony снова создала платформер для всех возрастов, который помог разработать оригинальную PlayStation. Хеллдайверс 2 превратилась в историю успеха живого обслуживания, которая стала противовесом Конкордпровал. Даже Звездный клинок стал приятным сюрпризом и позволил корейскому разработчику добиться международного успеха.

Между этими событиями мы получили несколько эксклюзивных игр сторонних производителей, благодаря которым PS5 стала лучшей игровой линейкой среди всех консолей в этом году. Последняя фантазия VII: Возрождение похвалил за это Последняя фантазия XVI не смогли достичь этого в 2023 году, а Bloober Team Сайлент Хилл 2 успешно справился с невыполнимой задачей по созданию ремейка одной из величайших игр всех времен. Этих максимумов было достаточно, чтобы завершить неровный год, в котором Sony в значительной степени полагалась на ненужные двойные снижения, такие как: Б. поддержал Обновление Horizon Zero Dawn. Возможно, это был лучший и худший год для PS5 в одном лице.

Степень: б

Xbox

Microsoft Xbox Series X Digital Edition и беспроводной контроллер Xbox.
Майкрософт

С момента запуска Xbox Series X в 2020 году стало ясно, что у консоли Microsoft будет необычный срок службы. Microsoft с самого начала дала понять, что речь идет не обязательно о выпуске потрясающих приложений, а скорее о том, чтобы сделать Game Pass сервисом подписки на образ жизни, который нужен каждому геймеру. В 2024 году этот эксперимент пройдет в поистине непредсказуемых местах, которые вызовут у фанатов Xbox удар; Казалось, каждый месяц мы чередовали ужасные новости и отличные игры.

Плохая сторона была очень плохой. Xbox начала год с массовых увольнений, которые привели к закрытию Arkane Austin и Tango Gameworks. Последнее было невероятно загадочным, учитывая, что студия создала, пожалуй, лучший эксклюзив Series X. HiFi Рашвсего годом ранее. Позже в том же году Microsoft представила сложное повышение цен на Game Pass, из-за которого «лучшее игровое предложение» стало дорогим предложением. Не помогло и то, что некоторые из крупнейших игр сервиса работали не так, как ожидалось. Оба Сталкеры 2 И Microsoft Flight Simulator 2024 Были проблемы с запуском Сага Сенуа: Hellblade 2 И Звездное поле: Расколотое пространство закончились разочаровывающими релизами.

Для Xbox в 2024 году это был постоянный пиар-кризис, даже если он не был оправдан. Решение Xbox выпустить определенные эксклюзивы на конкурирующих платформах должно было стать поводом для празднования, поскольку Microsoft разрушила надоедливую стену эксклюзивности, разделяющую консоли. Вместо этого этот шаг вызвал возмущение по поводу консольной войны. Аналогичным образом, Xbox добилась огромных успехов, чтобы сделать свои игры более доступными, чем когда-либо прежде, представив Game Pass на таких устройствах, как Amazon Fire Stick. Это также подверглось критике, поскольку компания «Это Xbox«Рекламная кампания, подразумевавшая, что любое устройство, способное запускать игры, по сути является Xbox. Этот шаг ввел в заблуждение пуристов консолей, но я рассматриваю основную идею как позитивный шаг вперед для видеоигр.

Хотя это был не лучший год для эксклюзивов, Xbox добился того, чего хотел. Год завершился с сильным результатом Call of Duty: Блэк Опс 6 И Индиана Джонс и Большой кругдве из самых популярных игр этого поколения Xbox. По пути к этим масштабным выпускам мы получали постоянный поток сторонних выпусков «первого дня», которые еще раз продемонстрировали ценность сервиса. Подземелье Хинтерберга И Куницу-Гами: Путь Богини Обе игры — хиты, попавшие в список 10 лучших игр 2024 года по версии Digital Trends. Имея это в виду, я готов вывести Xbox из 2024 года на совершенно хорошей, хотя и ничем не примечательной ноте. Однако я ожидаю значительного улучшения в 2025 году.

Степень: Б-

Нинтендо

Кто-нибудь приобретет модель Nintendo Switch OLED.
Нинтендо

После получения заветной оценки «А» в прошлогоднем отчете перед Nintendo стояла большая задача — и казалось, что у нее не возникнет проблем с ее выполнением. В конце концов, 2024 год наверняка станет годом, когда мы наконец это получим. Nintendo Switch 2 с множеством мощных эксклюзивов, таких как Марио Карт 9 или Metroid Prime 4: За гранью.

Ну… этого не произошло. Несмотря на все ожидания, новая консоль Nintendo так и не появилась. Хотя Nintendo признала ее существование после многих лет спекуляций, она уклонялась от фактической демонстрации или даже анонса спецификации. Это поставило Nintendo в странную ситуацию, когда дело дошло до программного обеспечения. Было ясно, что самые известные разработчики компании спокойно работали над новыми играми для платформы, оставив команду B заполнить последний полный год Switch. К чести Nintendo, она выпускала как минимум один эксклюзив в месяц с января по декабрь, но фактический состав был разным.

Очень немногие эксклюзивы Switch, выпущенные в 2024 году, были важными дополнениями к библиотеке. Следующие были Вечеринка Супер Марио И Легенда о Зельде: Отголоски мудростино ничего не достигло уровня Супер Марио Одиссея или Эмблема Огня: Три Дома. Вместо этого мы получили набор нишевых игр и странных ремейков. Это не такие игры Марио против Донки Конга или Чемпионат мира Nintendo: издание для NES не приветствовались на Switch; Это были всего лишь основные игры на консоли, а не причудливый филлер. Эти игры также не всегда приносили желаемые результаты, как и другие игры. Бесконечный океан: светящийся И Принцесса Пич: Время шоу! больше напоминало недоработанные эксперименты, чем отточенные игры, которые мы привыкли ожидать на протяжении всего срока службы Switch.

Хотя в целом это был разочаровывающий год, экспериментальный характер года Switch иногда приводил к достижениям, которые могут произойти только в том случае, если издатель не представляет особой ценности. Эмио – Улыбающийся человек — это фантастическое возрождение Детективного клуба Famicom, которого мы, вероятно, никогда не увидим в такой год. Взвод 3недооценен Добавка DLC — настоящая скрытая жемчужина, и я не могу жаловаться на полный ремейк. Бумажный Марио: Врата Тысячи лет. Пики были не совсем высокими, но я думаю, что это странный год, о котором я буду вспоминать с ностальгией через несколько лет, когда Nintendo вернется к своей обычной ротации предсказуемых хитов.

Степень: С+




Source