«Сценарий мечты от A24 отличается оригинальной реализацией, но на самом деле не может сказать ничего нового».
Преимущества
-
Абсолютно потрясающая игра Николаса Кейджа
-
Несколько эпизодов вдохновенных снов
-
Выдающиеся роли второго плана Майкла Серы и Джулианны Николсон.
Недостатки
-
Повторные второй и третий акты
-
Финал, который просто не попал в цель
«Каково это — стать вирусным?»
Вполне уместно, что этот вопрос задан так рано Сценарий мечты, фильм, в котором слава рассматривается так же, как болезнь, как и проклятие. Новый фильм сценариста и режиссера Кристоффера Боргли, спродюсированный Ари Астером и распространяемый каналом A24, представляет собой совершенно современную комедию-кошмар, практически переполненную собственными взглядами на все, от «культуры отмены» до коварных методов вирусного маркетинга, разработанных для ее достижения. любая странная история, которая привлекает внимание в Интернете. Для фильма, который часто погружается в сюрреалистическую сферу подсознания, Сценарий мечтыВ центре внимания по-прежнему остается реальная цена достижения определенного уровня общественной известности в 21 веке.
Как у Астера Бо напуганФильм во многом обязан работам Чарли Кауфмана, Джоэла и Итана Коэнов, чьи фильмографии включают в себя некоторые из величайших кафкианских кошмарных комедий Америки (см.: Серьезный мужчина, Быть Джоном Малковичем). В отличие от фильмов Коэнов и Кауфмана Сценарий мечты никогда не достигает уровня эмоционального самоанализа или проницательности, чтобы стать чем-то большим, чем иногда веселая, часто разочаровывающая комедия. В этом фильме много мыслей, но мало чего нового.
Даже если это не вписывается в канон великих невротических комедий, Сценарий мечты преуспевает в качестве демонстрации своей часто почитаемой звезды Николаса Кейджа. В фильме оскароносный актер играет Пола Мэтьюза, штатного профессора колледжа, который ведет относительно спокойную жизнь со своей женой Джанет (Джулианна Николсон) и двумя маленькими дочерьми. Будучи социальным и профессиональным аутсайдером, Пол страдает от собственной неспособности выделиться. Этот факт становится очевидным в чрезвычайно наблюдательной ранней сцене, в которой он обвиняет бывшего одноклассника в краже некоторых из его академических идей, но приходит в замешательство, когда она в ответ замечает, что он никогда не удосужился написать свою работу для публикации.
Существование Пола переворачивается с ног на голову, когда он необъяснимым образом появляется в снах других людей. Странное явление делает его ночной звездой и дает ему то внимание, которого он давно хотел. Но хотя и он, и Джанет изначально использовали свою вирусную известность для продвижения своей карьеры и профессионального профиля, их жизнь резко меняется, когда все мечты Пола превращаются в ужасающие, часто жестокие кошмары. Возмущенные его поведением во сне, многие ученики, коллеги и анонимные поклонники Пола быстро восстают против него, превращая его из причудливой знаменитости во всеобщего ненавистного изгоя.
Особенно это случается, когда полоса удачи Пола исчезает. Сценарий мечты кажется, становится все менее и менее уверенным в себе. Большую часть первой половины фильму удается сохранять удивительно сумасшедший и беззаботный тон. В то время как появления Пола в снах многих других людей также обеспечивают ему публичное признание, которого он так жаждал, сценарий Боргли игриво и иронично констатирует тот факт, что его внезапной силы и влияния недостаточно, чтобы удержать его и сделать из него человека, которого он действительно хочет. быть. Разрыв между тем, кем мы хотим быть, и тем, кем мы являемся на самом деле, часто оказывается болезненно большим, чем любой из нас хотел бы признать. Сценарий мечты является наиболее убедительным, когда он исследует этот пробел.
В роли Пола Кейдж — лысеющий нервный беспорядок. Подавленный и подорванный собственной социальной некомпетентностью, он представляет собой постоянно ухмыляющийся сосуд чистого страха. Кейдж, со своей стороны, дополняет свою недавнюю череду запоминающихся поворотов в конце карьеры, полностью приняв неврозы Пола. Его игра одновременно мультяшно чрезмерна и проникновенна — безоговорочное принятие уродства его персонажа и решительный отказ уклоняться или смягчать его самые смущающие черты. Работа актера на протяжении всего фильма лишь формирует моменты в фильме. Сценарий мечтыПервая половина, в которой его персонаж не оправдывает его ожиданий от самого себя, становится еще более веселой и мучительной.
Как только фильм смещает фокус внимания с многочисленных недостатков главного героя на его идеи о неумолимых аспектах «культуры отмены», его эффективность начинает быстро снижаться. Вторая половина сценария Боргли полна сцен, которые кажутся намеренно вырванными из некоторых заголовков в Интернете, но, какой бы ужасной ни была критика режиссером менталитета мафии, они все равно бесконечно менее интересны, чем внутренний конфликт в фильме Кейджа «Пол». Бушует. Фильм неизбежно становится менее захватывающим, поскольку кажется, что несчастья Пола действительно вышли из-под его контроля, а не неизбежные последствия его частых ошибок и ослепительно очевидных ошибок.
Когда наступит эпилог, Сценарий мечты уже представил другие недоделанные фрагменты социальной критики, некоторые из которых практически не имеют ничего общего с темами, присутствующими в первых двух третях фильма. Столь же захватывающий и намеренно раздражающий, как и визуальный подход Боргли. Сценарий мечты Комедия часто в конечном итоге не может удовлетворительно объединить все свои идеи. В заключительные моменты фильма происходит эпизод, который очаровывает как своей тупой глупостью, так и сдержанной сладостью, но которому не хватает достаточно терпких, трогательных или забавных ноток. Это фильм, который, несмотря на порой вдохновляющие моменты чудес и абсурда, не соответствует собственным стандартам.
Сценарий мечты сейчас играет в кинотеатре.
Редакционные рекомендации