«Эпопея созидания, разрушения, высокомерия и множества опрометчивых разговоров, Оппенгеймер продолжает безжалостную логику цепной реакции».

Преимущества

  • Привлекательный процедурный подход к повествованию Нолана

  • Потрясающие 70-мм изображения

  • Великолепно загадочная игра Киллиана Мерфи

Недостатки

  • Истории любви не так увлекательны

  • Есть несколько заплесневелых биографических условностей

  • Последний час странное переключение передач

Самая страшная сцена в масштабной и захватывающей новой трехчасовой драме Кристофера Нолана. Оппенгеймер, фильм, в котором группа мужчин придумывает планы сбросить атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки. К настоящему времени мы все слышали защиту этого гнусного решения: как оно положило конец войне; как это был единственный способ достучаться до японцев; как это могло бы быть на самом деле после расчета прогнозируемых потерь Спасен Жизнь. Тем не менее, мы никогда не слышали, чтобы решение было так спокойно оправдано теми, кто его принял, как если бы это был вопрос простого подсчета, который обсуждался с развязанными руками и не нахмуренными бровями. В конце концов, один из мужчин небрежно отмахивается от Киото как от потенциальной цели, спасая тысячи мирных жителей и заставляя тысячи других потерпеть неудачу, потому что город «имел культурное значение для японцев». Он также однажды провел там свой медовый месяц.

Что делает разговор таким тревожным, так это не только холодный расчет, но и его инсценировка. Эти мужчины, эти разрушители мира встречаются не в парадной военной комнате, а в маленьком, тесном кабинете, обмениваясь вежливыми словами со своих мест на диванах и стульях. И Нолан особо не подчеркивает важность сцены. Оно приходит без фанфар или крещендо, не в начале и не в конце фильма, не как центральная часть, а просто как еще одна точка на временной шкале событий, непрерывная череда причин и следствий, которую методично прослеживает сценарист-режиссер.

Оппенгеймерэпопея о созидании, разрушении, гордыне и множестве опьяняющих вещей говорить, протекает по неумолимой логике цепной реакции. Если бы вы хотели быть милым, вы могли бы сказать, что он движется частицами и волнами, как плавный поток атомизированной истории, где каждая сцена неумолимо сливается с другой. Хотя этот фильм знаменует собой первый набег Нолана на обычно ничем не примечательную область биографической драмы, он ничуть не менее захватывающий, чем его супергеройские и научно-фантастические фильмы. На этот раз динамика имеет особое моральное измерение: в своем вечном монтаже Оппенгеймер напоминает о неудержимом наступлении научного прогресса. Тот факт, что фильм почти не переводит дух, является выражением целенаправленного поиска его сюжета. Какбез вопросов от Если пока не стало слишком поздно.

Роберт Дауни-младший и Киллиан Мерфи обмениваются рукопожатием в черно-белых тонах.
Роберт Дауни-младший и Киллиан Мерфи Оппенгеймер Универсальные изображения

Сценарий охватывает значительный период в жизни Дж. Роберта Оппенгеймера (Киллиан Мерфи), начиная с его юности в 1920-х годах, когда он был подающим надежды, мятежным студентом университета — его мстительное почти отравление профессора является зловещим первым намеком на то, как его талант может и используется в качестве оружия — до его преклонного возраста на церемонии награждения в 1960-х годах в качестве почитаемого отца атомной бомбы. Большая часть драмы разворачивается между ними, по спирали взаимосвязанных дилемм: гонка против нацистов в разработке бомбы и то, как почти случайный интерес Оппенгеймера к социалистической политике угрожал его влиянию.

Конечно, Нолан, знаменитый специалист по времени, предлагает какой угодно, но не линейный путь в этом плотном досье 20-го века. Он структурировал Оппенгеймер как драма в зале суда Аарона Соркина, только гораздо более сложная, сосредоточенная вокруг двух отдельных слушаний — одно за закрытыми дверями в цвете, другое — очень публичные показания в насыщенном черно-белом цвете. Фильм, хронологически отполированный до Престиж, переплетается между этими разными главами карьеры Оппенгеймера; Только кто читал первоисточник, биографию Американский Прометей, может правильно поставить год в любой момент времени. В какой-то момент Нолан переносит нас в воспоминания внутри воспоминаний внутри свидетельских показаний. В конце концов он объединяет параллельные временные линии.

Есть элементы, знакомые по биографическому фильму о Великом человеке. Нолан иллюстрирует расцвет вдохновения Оппенгеймера в виде вспышек химических процессов — более визуально привлекательная версия бестелесных сеток цифр. Красивый дух используется с той же целью. В фильме также регулярно рассказывается о личной жизни Оппенгеймера, особенно о любовном треугольнике, который он создал со своей женой-биологом Китти (Эмили Блант) и любовницей-психиатром Джин Тэтлок (Флоренс Пью). Хотя он вдохновляет первые сексуальные сцены в фильмографии Нолана, в том числе ту, в которой знаменитая цитата мужчины из индуистских писаний эксцентрично используется в качестве прелюдии, эти кадры не обескураживают тех, кто настаивает на том, что режиссер привносит холодный штрих в дела человеческого сердца.

Несомненно, его больше заботит логистика манхэттенского проекта, изображенного в Оппенгеймер как совокупность противоречивых личностей, недугов и способностей. Может ли Нолан понять это? Порой Лаборатория Лос-Аламоса, действие которой происходит в пустыне Нью-Мексико, напоминает гигантскую съемочную площадку. Директор другого типа, Оппенгеймер мечется из отдела в отдел, из города в город, обходя юрисдикцию и собирая свою команду больших умов и больших эгоистов для выполнения разнообразных заданий. Нолан, конечно же, собрал команду своей мечты и довольно внушительный список актеров, состоящих из известных лиц, которые сами исполняют роли второго плана. Волны этого темного видения, этого памятника смертельному эксперименту формируются частицами.

Сердцевиной фильма является Мерфи, исполненный таинственности и расчетливости. Актер изможденный и культовый под фетровой шляпой. Его впалые щеки выражают внутреннюю депрессию души Оппенгеймера. Его глаза полыхают, как голубое пламя взрыва, выражая попеременно любопытство, честолюбие и безграничную вину. Он представляет собой нагромождение противоречий: мрачный, но смешной, задумчивый, но высокомерный, замкнутый большой мыслитель, ставший журнальной и подиумной рок-звездой, одновременно архитектор и просто инструмент человеческой судьбы. Нолан запечатлел все это крупным планом в великолепном 65-миллиметровом формате, снятом камерами IMAX. Не с МастерВозможно, режиссер так интимно использовал большой формат, превратив беспокойное мужское лицо в гигантский экран.

Силлиам Мерфи смотрит на SJY.
Киллиан Мерфи в фильме «Оппенгеймер» Универсальные изображения

Для этого может не хватить экрана Оппенгеймерэто центральная достопримечательность, кульминация всех этих лихорадочных исследований, испытание в пустыне, которое разделило историю пополам. Нолан воссоздал взрыв в реальной жизни, за вычетом основного материала, и это впечатляющий практический эффект: ад ослепительного света и жуткой тишины, сопровождаемый оглушительным ревом самой громкой в ​​мире стартовой пушки. Это также единственный момент традиционного зрелища в блокбастере стоимостью 100 миллионов долларов, в котором мужчины средних лет обсуждают квантовую физику в серых комнатах.

Мы никогда не были свидетелями ужасающих результатов деятельности Оппенгеймера. Есть неудобная сцена морального отвращения, когда ученый разговаривает со своей командой после победы, поглощая растущее беспокойство и кадр, буквально дрожащий от непристойности празднования. Но Нолан не приводит нас к нулю, ни до, ни после городов, которые мы сравняли с землей. Это стратегическое упущение, намеренное отсутствие; То, что все смерти и разрушения остаются незамеченными, отражает узкую перспективу этих людей, превращающих теоретическое в реальность, не сталкиваясь с последствиями своего человеконенавистнического безумия. Трагедия должна произойти за кадром.

Последний час Оппенгеймер скорее всего, вызовет разногласия. Вместо того, чтобы разобраться с растущим чувством ответственности своего субъекта, Нолан постепенно стягивает воедино оборванные нити этих двух параллельных слушаний, обращая внимание на ухудшающееся положение Оппенгеймера в округе Колумбия, статус его допуска к безопасности во время Красной угрозы и его сложные отношения с Льюисом Штраусом (Робертом Дауни-младшим, который освобождается от насмешек, но не от высокомерия Тони Старка). Это сложный, искусно поставленный политический театр… который кажется незначительным по сравнению с силой, высвобожденной Оппенгеймером, которая меняет и разрушает мир. Кого волнует борьба за власть на Кольцевой дороге, когда на горизонте появляются грибовидные облака?

Хотя, возможно, это часть аргумента Нолана. Научным достижением Оппенгеймера стало осуществление невообразимого — событие беспрецедентной чудовищности по любому определению этого слова. Но десятилетие спустя это уже стало стандартным бизнесом и политической обидой. Оппенгеймер навсегда изменил мир, но он не смог изменить Вашингтон. И в конце концов его страшное изобретение попало в руки слишком равнодушных к его мощи людей. В работе Оппенгеймера Нолан находит мрачное видение истории, в которой люди собирались в маленьких комнатах и ​​играли с силами, превышающими их экзистенциальную зарплату.

Оппенгеймер выйдет в кинотеатрах повсюду в пятницу, 21 июля. фили другие работы А. А. Дауда, пожалуйста, посетите его страница автора.

Рекомендации редактора




Source

ЧИТАТЬ  500+ стильных идей для имени пользователя Snapchat - SEO Sandwitch