Поклонники использования Linux на своих Mac только что увидели огромный рост, особенно если им тоже нравится играть в свои игры таким образом.
Asahi уже доступен для лучших компьютеров Mac с чипами Apple. Поэтому, возможно, неудивительно, что команда, стоящая за этой конкретной разновидностью Linux, также первой разработала новый драйвер графического процессора, который также является первым совместимым драйвером кремния Apple.
Правильно, даже Apple этого не сделала.
OpenGL ES 3.1 поддерживается.
Сообщение было опубликовано через запись в блоге Алисса Розенцвейг, разработчик графического драйвера Asahi. В этом посте мы узнаем, что новый драйвер является единственной в мире совместимой реализацией OpenGL ES 3.1 для использования с компьютерами Mac на базе M1 и M2. Предположительно, он будет работать так же хорошо с будущими компьютерами Mac M3.
Однако зайти так далеко оказалось непростой задачей. Быть первым не всегда легко и требует времени.
«Чтобы стать соответствующей, «реализация» должна пройти официальный набор тестов на соответствие, который предназначен для проверки каждой функции спецификации», — объясняет разработчик. «Результаты испытаний отправляются в Хронос, орган по стандартизации. Если по истечении 30-дневного периода проверки проблем не обнаружено, реализация становится соответствующей. На веб-сайте Khronos перечислены все совместимые реализации, включая наши драйверы M1, M1 Pro/Max/Ultra, M2 и M2 Pro/Max.
В частности, эта работа могла стать причиной того, что даже Apple не позаботилась об этом. «К сожалению, в отличие от наших, драйверы M1 производителя не соответствуют ни одному стандартному графическому API, будь то Vulkan, OpenGL или OpenGL ES», — добавляет Розенцвейг. Фактически это означает, что нет никакой гарантии, что приложения, использующие эти стандарты, будут работать на вашем M1/M2, если вы не используете Linux и этот драйвер.
Если подумать, это просто удивительно, особенно если учесть, что этот новый драйвер означает для тех, кто использует Linux на своих Mac. Короче говоря, игры работают быстрее благодаря поддержке вычислительных шейдеров, которые обычно используются для ускорения совокуплений в приложениях с интенсивным использованием графики. «Например, 3D-игра может запускать физическое моделирование в вычислительном шейдере. Результаты моделирования затем можно использовать для рендеринга, избегая задержек, которые в противном случае потребовались бы для синхронизации графического процессора с физическим моделированием процессора», — объясняет разработчик.
Драйвер теперь доступен. Если у вас уже установлена Asahi Linux, вы можете обновить ее сейчас.