Поскольку стены эксклюзивности начинают рушиться, а затраты на разработку продолжают расти, PlayStation ищет все возможные рынки для роста. ПК были первой очевидной мишенью, поскольку они обычно не рассматриваются как прямая конкуренция специализированному оборудованию, что дает PlayStation возможность заманить этих игроков в свою собственную экосистему. Хотя еще предстоит преодолеть некоторые проблемы, особенно с обязательными учетными записями PSN даже для однопользовательских игр, таких как Бог войны: Рагнарёк, PlayStation может еще больше выиграть от многообещающего сотрудничества с оборудованием Nintendo.
Думаю, было труднее понять, почему это заняло так много времени, учитывая историю этих двух компаний. Пока что мы видели только один пример, но внедрение Switch со стороны PlayStation (и его возможного преемника Switch) может оказаться даже большим благом для бизнеса, чем ПК.
Лучшее из обоих миров
Хотя я думаю, что это немного преувеличено, насколько похожими были игры от разработчиков PlayStation с тех пор. Последний из нас, По крайней мере, мы можем согласиться с тем, что на PS5 явно не хватает игр для всей семьи. Сэкбой: Большое приключение при запуске системы и Ratchet & Clank: Rift Apart Вскоре после этого сторонние игры стали ориентированы на подростков старшего возраста и взрослых.
Как бы я ни любил эти игры, Sony упускает потенциальный рынок, на котором Nintendo хотела бы доминировать. Nintendo понимает, что сделать кого-то фанатом заранее — лучший способ сохранить его на всю жизнь, при условии, что контент высокого качества. PlayStation, похоже, получит это сообщение в этом году АстроБот И Лего Горизонт Приключенияно следующим шагом будет встреча с людьми там, где они уже есть, а не прятать свои игры за огромными затратами на оборудование. Если Sony хочет извлечь выгоду из этого семейного рынка, она могла бы сделать это, более тесно сотрудничая с Nintendo и представляя своих персонажей и без того заинтересованной аудитории. Размещение игры для PlayStation рядом с IP-адресом Nintendo может стать для Sony чем-то вроде троянского коня.
Это начинает происходить. Лего Горизонт Приключения выйдет на Nintendo Switch в этом году, и я не мог себе представить более совершенной игры для начала. Игры Horizon не совсем то, что я бы назвал семейными, но я всегда считал, что мир легко адаптируется для более молодой аудитории. До Лего Горизонт Приключения было объявлено, я представлял себе телесериал «Горизонт» как идеальный эпизодический сериал для детей, призванный повысить привлекательность сериала. Главными антагонистами являются роботы или искусственный интеллект, технологии постапокалиптического мира загадочны и чудесны, а в центре сюжета находится девушка, которая изо всех сил пытается быть принятой такой, какая она есть.
Поскольку это шоу похоже на бурные воды – если не отменить— Лего Горизонт Приключения может заполнить этот пробел и послужить мостом не только к более глубокой серии Horizon, но и к PlayStation в целом. Я бы посмотрел на это так же, как на рынок ПК, за исключением того, что вместо многопользовательских игр, которые выходят в первый же день на обеих платформах, это должны быть небольшие игры для всех возрастов. По мере того, как эта аудитория становится старше, ей будет проще либо перейти на консоль PlayStation, либо добавить ее, если есть уже известные им франшизы. Относительная слабость Switch также может быть преимуществом. Вместо того, чтобы геймеры расстраивались из-за того, что ПК-геймеры позже получат лучшую версию игры, порты Switch потребуют компромиссов, которые позволят PlayStation продолжать рекламировать свое собственное оборудование как оптимальную игровую платформу.
С другой стороны, астрономические продажи Switch и более низкий входной барьер для обычных потребителей могут убедить поклонников Sony выбрать другую портативную платформу. Снова и снова мы понимаем, что удобство и стоимость превосходят даже самую потрясающую графику и безупречную производительность. PlayStation могла бы обслуживать оба рынка одновременно, не создавая при этом предпочтения одному над другим.
![Astro Bot управляет контроллером PS5.](https://www.digitaltrends.com/wp-content/uploads/2024/06/astro-bot-controller-ride.png?fit=720%2C404&p=1)
Лего Горизонт Приключения но это должно быть только начало. У PlayStation есть и другие франшизы, которые могут обрести новую жизнь на Switch, а именно Sackboy, Astro Bot и Ratchet and Clank (при условии, что Sony сможет запустить любую из них на оборудовании Nintendo). Если эти порты окажутся настолько успешными, как я себе представляю, это может открыть двери для этих франшиз – и, возможно, для некоторых бездействующих, таких как Слай Купер и Джек и Дакстер. — пережить возрождение.
Все компании, кроме Nintendo, похоже, осознали, что старые эксклюзивы становятся слишком рискованными, чтобы оправдать предполагаемую ценность, которую они приносят бренду. Xbox была вынуждена диверсифицироваться, поскольку ее оборудование с каждым поколением все больше отстает, сначала от ПК, но также от PlayStation и Switch. PlayStation удерживала свои ценные IP-адреса как можно дольше, но не может позволить себе сохранять их ценность навсегда. Текущая стратегия Sony в отношении ПК имеет смысл в ее нынешнем виде, учитывая, что обе платформы очень похожи с точки зрения аудитории и полезности, но Switch — это неиспользованная золотая жила. Несмотря на то, что между геймерами Nintendo и PlayStation во многом совпадают, только Switch и мобильные устройства привлекли внимание следующего поколения геймеров, к которому PlayStation вполне может обратиться.
Если Sony хочет увеличить продажи с помощью своих все более дорогих собственных проектов, то, наконец, пришло время рассматривать Nintendo как союзника, а не соперника.