Довольно глупо зацикливаться на том, сколько денег зарабатывает фильм. Сосредоточиться на кассовых сборах означает думать как руководитель студии — или, что еще хуже, как «аналитики», заполняющие торговые колонки своим слюнявым желанием увидеть, скажем, Кевина Костнера, потерявшего рубашку из-за такого амбициозного и страстного проекта, как этот. Горизонт: Американская сага. «Фильмы живут вечно», — сказал актер и режиссер IndieWire прошлым летом. «Дело не в открытии выходных». Аминь, брат.
Тем не менее, тревога — это естественная реакция, когда вы видите, что кого-то, кто вам нравится, приветствуют широким пожиманием плеч. горизонт Поклонники почувствовали эту боль, когда в июне с треском вышла первая глава запланированной Костнером многосерийной эпопеи. Честно говоря, теперь он приберег выражение жалости для чего-то другого. сага – еще один своего рода вестерн и еще один содержательный пролог, выпущенный Warner Bros. В год, когда каждый большой хит был частью франшизы, когда люди не видели почти ничего, кроме сиквелов и приквелов, а иногда и ответвлений историй, как многие могли спать? о таком великолепном фильме, как Фуриоса: Сага о Безумном Максе?
Чтобы внести ясность: это был не последний набег Джорджа Миллера на завтрашний кошмар грязной, горящей резины. полный пренебрегают. Отзывы были в основном восторженными, хотя и с ограниченной похвалой. А быстрый поиск по X и Letterboxd покажет поток благоговейно опубликованных скриншотов и кратких похвал. Но через холодный расчет доходов, Злой это провал. Во всем мире он с трудом окупил свой бюджет, составлявший более 160 миллионов долларов, и ему было далеко до того, чего достиг его предшественник – зрелищная «Смертельная гонка» 2015 года. Сумасшедший Макс: Дорога ярости – был выпущен девятью годами ранее.
Почти десятилетний разрыв между подачами заявок, вероятно, является одной из основных причин высокой явки избирателей. Злой был мягким. Не то чтобы пятая часть франшизы с рейтингом R, начавшаяся в 1980-х годах, была чем-то гарантированным, даже сразу после последней части. Мы также говорим о фильме «Безумный Макс» без «Безумного Макса» — или, если уж на то пошло, без тех же звезд. А после получения «Оскара» и лучших осанн десятилетия люди склонны об этом забывать. Дорога ярости тоже не заработал состояние. Насколько сильного эффекта ореола можно ожидать от этого?
Общественное безразличие к Злой выделяется, по крайней мере, для тех из нас, кто видит в нем одно из истинных видений 2024 года — пылающий опус падшего мира с душой, стилем и потрясающим визуальным воображением. Абсолютный актерское мастерство. Почему это великолепное производство не принесло столько денег, сколько… дюнакак назвать еще одну эпопею Warner Bros. о смерти и песке? Но что действительно ранит, так это мучительное чувство ЗлойЕго кассовые сборы разочаровали, отчасти потому, что именно так думали люди, видевшие его. фильм какое-то разочарование.
Даже если вы не согласились и вам понравился обширный приквел Миллера, вы могли увидеть логику ее прохладной позиции. Окончательно, Дорога ярости это очень трудный поступок. С В саге «Безумный Макс» Миллер въехал в новую Валгаллу, полную виртуозного автомобильного хаоса. Объединив двухчасовую автомобильную погоню с потрясающей игрой Шарлиз Терон в роли самоуверенной освободительницы с металлическими руками, могучей Фуриозы, он создал «Безумного Макса», который настолько же аллегоричен, насколько и ошеломляюще напряжен. Учитывая его 10-летний юбилей, это не так. Кажется преувеличением называть его одним из величайших боевиков, когда-либо созданных.
Это очень сложно, и даже критикам это понравилось. Злой не удержался от нелестных сравнений. Они обнаружили, что резня была гораздо большей. цифровойхотя Миллер немного отступает от смелого трюкового вождения и работы с практическими эффектами Дорога ярости — два элемента, которые способствовали его почти мифологизированной репутации шедевра сложной постановки. Что действительно разозлило недовольных, так это то, как Миллер с безрассудным порывом вперед перешел от боевика к чему-то более обширному: к тщательно продуманной хронике с лишь спорадическими штрихами. Дорога яростиэто безумие пожирания топлива.
ЗлойНадо признать, что он не достигает таких же высот захватывающего великолепия. На самом деле худшее, что можно сказать об этом, это то, что это не так. Дорога ярости. Но разве не в этом особенность фильма? Речь идет не о фильме, который вы уже видели. Миллер, ни разу особо не повторившийся в этом сериале (в каждом «Безумном Максе» есть какая-то своя чудаковатость), проводит прямую линию преемственности. Дорога ярости без имитации жестких временных рамок и стандартной составной структуры. Какой смысл перерабатывать эту форму, если она уже усовершенствована?
Возможность создать историю происхождения мгновенно ставшей культовой героини боевиков Терона (на этот раз ее сыграла Аня Тейлор-Джой с ясноглазой выразительностью звезды немого кино) стала возможностью более долго и широко взглянуть на пустошь — своего рода Диккенсовский. Создание эпопеи о детстве в мрачной глубинке франшизы. Рассказанный главами и на протяжении нескольких десятилетий, Злой отказывается от демонической скорости своего предшественника и вместо этого неторопливо и по-новому погружается в политику и культуру этого тупикового мира. Возможно, это не то, чего все хотят от фильма «Безумный Макс», но примечательно, что Миллер возвращается к франшизе, которую он запустил 45 лет назад.
Злой на сегодняшний день самый длинный фильм «Безумный Макс». Это также, пожалуй, самое странное, самое печальное и самое пустынное место. Бывают моменты, когда это едва ли похоже на боевик – еще один смелый шаг Миллера. Потому что в нем изложена мучительная предыстория главного героя. Злой Я не могу обеспечить катарсический счастливый конец. Дорога ярости предложенный. Миллер намеренно подрывает примитивное удовлетворение сюжетом своего фильма о мести, в котором осиротевшая Фуриоса Тейлор-Джой наконец сталкивается с убийцей своей матери, безжалостным отчаянным Дементусом (Крис Хемсворт, демонстрирующий мрачно харизматическую игру своей карьеры мускулистого человека). Можно поспорить, что сознательное разочарование этим мощным фильмом является одной из причин, почему зрители и критики не приняли его с таким энтузиазмом.
Но любой, у кого есть работающие глаза, должен был это оценить. Злой на самом базовом уровне правого полушария мозга. Неужели зацикленность на более активном использовании Миллером компьютерной графики затмила людей перед захватывающей дух, неослабевающей красотой его изображений? Приближаясь к своему 80-летию, австралийская легенда остается в авангарде блокбастеров на большом экране. В фильме разворачиваются один великолепный кадр, момент или эпизод за другим. Ночная погоня по пустыне. Осада военной платформы, которая так же удивительна, как и Дорога яростиЛучшие конкурсы красоты крови и стали. Распятие матери Фуриосы, увиденное в отражении слезящихся юношеских глаз нашей героини. В фильме пустыня используется так же впечатляюще, как Дэвид Лин и Серджио Леоне.
Некоторые протестовали против этого Злой в принципе – к мысли, что характер Терон и ее историю нужно конкретизировать дальше. Оуэн Глейберман в самый младший разнообразие Кусок об одержимости Голливуда франшизами, назвав его «эпическим приквелом к фильму, которому лучше бы его не было». Это мнение разделяет критик Майк Д'Анджело. написал что «нам, зрителям, жаждущим безумных автомобильных острых ощущений, вся эта предыстория действительно не нужна». Дорога ярости требуют двух с половиной часов последующей настройки? Не совсем – это блестяще сработало изолированно, когда на сюжет искупления персонажа скорее намекали, чем объясняли. Тем не менее, эти два фильма оказывают друг на друга весьма продуктивное влияние; Несмотря на стилистические различия, они выглядят как единое целое. Возвращаясь к «Безумному Максу», Миллер оправдывает безжалостную эксплуатацию Голливудом старой интеллектуальной собственности исключительно силой своих убеждений.
Дорога ярости было чудо. Каким-то образом Миллер убедил голливудскую студию, не склонную к риску, выделить ему 150 миллионов долларов за автомобильные аварии в пустыне. Само существование столь своеобразного блокбастера – личного видения под маской беспардонной перезагрузки, раздутой до масштабов IMAX – трудно себе представить. Злой несомненно, затмевается этим фильмом во многих отношениях. Но это также и чудо: странное, трогательное, оперное дополнение к мифологии, которую Миллер разворачивает с конца 1970-х годов. Сдержанная реакция на Злой Интересно, воспринимают ли люди сейчас как ни странно способность режиссера воплощать в жизнь эти безумно-амбициозные жанровые размышления? Еще одно десятилетие, еще один Безумный Макс!
Однако кажется все более маловероятным, что Миллер сможет сделать это снова, и не только потому, что он стареет. Злой Бомбардировка почти портит перспективы Пустошьеще один приквел «Безумного Макса», который он крутил — точно так же, как и первую главу горизонт Взрывы, скорее всего, лишат студии финансирования на будущее. Это настоящая и, возможно, единственная причина заботиться о том, сколько денег заработает фильм: когда зрители игнорируют что-то смелое, дверь закрывается.
Но Злой выдержит, блестящий и хромированный. Автор подозревает, что его фанатская база и репутация со временем будут только расти и так будет продолжаться и в будущем. Дорога ярости, Киноманы будут удивлены, что после выхода его не праздновали еще больше. Однажды первые выходные фильма станут всего лишь отблеском в зеркале заднего вида. По словам Костнера, фильмы – особенно фильмы такого рода – жить вечно.
Фуриоса: Сага о Безумном Максе сейчас транслируется Макси их можно арендовать или приобрести у крупных цифровых сервисов. Фили несколько сочинений А. А. Дауда, см. его Страница автора.