Хотя инфраструктура метавселенной все еще создается, компании и бренды совершают прыжок в этот новый мир.
Мы видели много изменений в нашем обществе за последние несколько лет, но ничто так не таит в себе потенциал для изменений, как метавселенная.
В 2021 году, когда Марк Цукербург объявил о создании новой материнской компании Facebook, Meta, разговоры о будущих социальных последствиях такой иммерсивной социальной платформы вызвали бурю во всем мире.
И не зря.
Виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR), умные очки, социальные сети и криптовалюта до сих пор существовали как отдельные, но связанные идеи.
Метавселенная объединяет эти движущиеся части, чтобы создать мощный инструмент как для бизнеса, так и для маркетологов.
Нормальные физические границы не ограничивают этот мир; в этом его привлекательность для тех, кто ищет более глобальный охват.
Как развивалась концепция метавселенной и куда она движется?
Давай выясним.
Содержание
Как виртуальная реальность зародилась в онлайн-играх
Концепция виртуальной реальности и дополненной реальности неуклонно просачивалась в массовую культуру в течение последних 20 лет. Игровая индустрия первой воспользовалась этим преимуществом и интегрировала его в различные платформы.
Такие игры, как Pokémon Go (2016 г.) и Fortnite (2017 г.), основаны на использовании этих технологий для связи людей через их приложения.
Pokémon Go — одна из самых крупных и успешных игр с дополненной реальностью в индустрии.
Когда в 2016 году ее популярность резко возросла, она ознаменовала новую эру интеграции дополненной реальности в нашу повседневную жизнь. AR объединяет цифровой и физический миры в один.
Fortnite, игра в виртуальной реальности, использующая аватары для представления игроков, позволяет людям сражаться друг с другом в реальном времени и посещать мероприятия, проводимые в этой конкретной метавселенной.
Эти две очень популярные игры помогли познакомить общество с концепцией «расширенной реальности» (XR).
Расширенная или смешанная реальность относится ко всем событиям, которые сочетают в себе элементы реального и виртуального. Это включает в себя формы дополненной реальности и виртуальной реальности.
XR создает более захватывающий опыт для пользователей и стирает границы между реальностью и тем, что создается технологиями.
Эта смесь реальностей создает бесконечные возможности для интеграции различных технологий для создания более целостного и захватывающего пользовательского опыта.
Готов ли средний потребитель к метавселенной?
Метавселенная подтолкнет маркетинг и большую часть общества еще глубже к цифровым инновациям и погружению.
Но готовы ли потребители? Первые пользователи были рады использовать новые технологии, но как насчет обычных потребителей?
Согласно опросу примерно 9000 потребителей по всему миру, проведенному Accenture в конце 2022 г., более 70% потребителей намерены использовать метавселенную в неигровых средах в ближайшие два-пять лет.
Однако то, что потребители хотят от метавселенной в игровой и неигровой среде, может сильно различаться. Согласно опросу, неигровые пользователи меньше внимания уделяют технологиям и больше тому, что они могут от них получить.
Другими словами, потребители придут в метавселенную, когда они смогут получать пользу от своей «реальной» жизни, например, помогать им общаться с друзьями и семьей, делать покупки и выполнять определенные задачи за меньшее время.
Обычные потребители смотрят на метавселенную как на новый способ помочь им делать то, что они всегда хотели или должны были делать.
Метавселенная ближе, чем когда-либо прежде — на самом деле, она уже здесь
Согласно отчету McKinsey & Company, метавселенная может генерировать 5 триллионов долларов доходов для бизнеса к 2030 году.
Несмотря на то, что метавселенная все еще находится на ранних стадиях, сегодня есть много возможностей, которыми можно воспользоваться.
Компании, работающие с метавселенной, такие как CryptoMotors, зарабатывают деньги на создании и продаже цифровых активов для метавселенной.
Традиционные компании также все чаще используют метавселенную для повышения ценности своих клиентов.
У застройщика ONE Sotheby’s есть проект под названием Мета Резиденция Одинкоторая строит дом вместе с его цифровой копией и продает как цифровой дом, так и физический дом вместе.
Владелец домов-близнецов сможет встречать гостей как в реальном мире, так и в метавселенной.
Даже если коммерция метавселенной может не подходить для вашего бизнеса, потенциал использования метавселенной в качестве рекламного и маркетингового канала безграничен.
Поскольку обычные потребители ищут ценность и расширенный опыт в метавселенной, маркетологам важно думать не только о технологиях, а вместо этого сосредоточиться на том, как лучше удовлетворить потребности клиентов в этом виртуальном мире.
Как ChatGPT повлияет на метавселенную
В то время как новости о метавселенной в последнее время были омрачены генеративным искусственным интеллектом, в первую очередь ChatGPT от OpenAI, разработка и внедрение метавселенной продолжаются.
На самом деле рост ChatGPT поможет сделать метавселенную еще более динамичной.
Наличие неигровых персонажей или NPC в цифровой игре не ново.
Однако до сих пор NPC не хватает «разума», чтобы взаимодействовать с игроками-людьми открытым и незаписанным способом. Технологии искусственного интеллекта, такие как GPT-4, который поддерживает ChatGPT, изменят это.
Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть это взаимодействие между человеческими персонажами и персонажами, созданными компьютером, перейдите к Персонаж.aiгде вы можете создавать виртуальных персонажей с «личностями» или просто общаться с ними как один на один, так и в группе.
Теперь представьте этих персонажей как аватары в метавселенной, с лицами и голосами. Они не только могут говорить, но и действуют и ведут себя так, как отражают их уникальные «личности».
Например, Replika, приложение-компаньон с искусственным интеллектом, уже позволяет людям создавать своих собственных чат-ботов, одевать их в одежду и аксессуары из магазина Replika и наслаждаться компанией своих чат-ботов в своих спальнях с помощью дополненной реальности.
Чего ожидать от метавселенной дальше
Двигаясь вперед, вы можете ожидать, что повседневные потребители получат больше оборудования, готового к работе с метавселенной. Apple уже инвестировала в дополненную реальностьа ее гарнитуры виртуальной реальности, также известные как Apple Glasses, могут появиться позже в этом году.
Другие технологические гиганты, такие как Meta, Google и Amazon, также работают над продуктами, предлагающими потребителям более захватывающий опыт.
Что касается бизнеса, то такие бренды, как Burberry и Gucci, уже рекламируют и продают виртуальные товары с помощью AR и VR. Сети ресторанов, такие как McDonald’s и Panera Breads, уже подали заявки на товарные знаки для своего бизнеса в метавселенной.
Мы увидим больше компаний, тестирующих новые идеи в метавселенной, чтобы лучше привлекать и обслуживать своих клиентов.
Новая тенденция, которая начнет появляться, — это корпоративная метавселенная, где компании используют метавселенную для обучения и расширения возможностей своих сотрудников, что позволяет им более эффективно сотрудничать друг с другом из любой точки мира.
Маркетологи должны уделять особое внимание эволюции и развитию метавселенной.
Те, кто настроен скептически, могут упустить значительное количество цифровых инноваций, призванных изменить то, как общество ведет бизнес и функционирует в целом.
Дополнительные ресурсы:
Рекомендуемое изображение: Черный лосось / Shutterstock