Командное обсуждение — это серия интервью Music Ally, в которой наши эксперты по маркетингу рассказывают командам музыкальной индустрии об их последних работах, передовом опыте и умных стратегиях. Архив вы можете найти здесь.

Максим Додине ранее занимал должность руководителя отдела цифрового маркетинга в Sony Music Spain. Сейчас он живет в Великобритании и поддерживает лейблы и артистов в их цифровой стратегии. Он поговорил с Джулианой Ортис из Music Ally о тенденциях маркетинга в стране, в том числе о влиянии реггетона и другой латиноамериканской музыки, а также о том, как испанские артисты могли бы сделать больше в социальных сетях для расширения своей аудитории.

Джулиана Ортис: Исходя из вашего профессионального опыта, какие цифровые платформы являются крупнейшими для молодых людей в Испании, где они могут открывать и потреблять музыку?

Максим Додине: Я жил в то время, когда не было музыкальных библиотек в Инстаграме и Фейсбуке. ТикТока не было. Это было совершенно другое! Таким образом, появление лицензионных соглашений с такими платформами, как Instagram и Meta в целом, определенно помогает нам повысить осведомленность и заметность артистов и их музыки.

TikTok определенно все изменил. Я не скажу вам здесь ничего нового, но сегодня молодое поколение открывает для себя музыку через 15- или 30-секундные клипы. Раньше мы могли обнаружить их, прочитав о них в журнальной статье или услышав песню по радио.

Новое поколение не открывает полную песню. Оно начинается с краткой формы. Это имеет огромное влияние в Испании и других испаноязычных сообществах, потому что оно достигает очень большого количества людей. Возможность объединить людей с помощью вашей песни практически безгранична, потому что очень много людей говорят на одном языке.

Джулиана Ортис: Есть ли какая-то конкретная платформа, где испаноязычная музыка особенно сильна? ТикТок например?

Максим Додине: «Испанская музыка пользуется большим доверием, чем когда-либо прежде»

Максим Додине: Полностью. Еще несколько лет назад TikTok был сосредоточен на танцевальных задачах. Даже если платформа не хочет продвигать этот тип контента, это реальность. Многие крупные хиты латиноамериканской музыки и реггетона появились на платформе благодаря естественным тенденциям. У нас есть десятки примеров.

ЧИТАТЬ  NYT Connections Today – советы и ответы на вторник, 12 ноября (игра № 520)

Сейчас ситуация меняется, но успех этих жанров на платформе определенно был основан на коротких форматах, танцевальных задачах и способности одновременно охватить десятки миллионов людей благодаря языку.

Еще могу упомянуть Twitch. Для нас это победа. И снова мы возвращаемся к сообществу. Сообщество такое большое. Если вы успешный стример в Испании, это означает, что вы также успешны в Аргентине, Мексике, Майами, Лос-Анджелесе…

Крупнейшие стримеры в мире находятся в Испании. Они находятся в Испании, но общаются с испаноязычными сообществами и всегда обращаются к ним. Они осознают тот факт, что это испаноязычное сообщество, поэтому они говорят не с Испанией, а со всем континентом. Они начинают свои трансляции в восемь часов. [PM]так что они заботятся как о людях Латинской Америки, так и о потоковом прайм-тайме в Испании.

И они молоды: им нравится музыка. Наиболее успешные из них ориентированы на урбанистику и реггетон, поэтому это была платформа, которая дала артистам большую известность благодаря видеореакциям.

видео на YouTube

Например, причудливый рэп. Каждый раз, когда он выпускает песню, это большое событие для сообщества Twitch. Все реагируют вживую, когда песня выходит. Если песня выйдет в полночь, все крупнейшие стримеры испанского сообщества ответят на нее видео в 12:01.

Они поделятся своим экраном, покажут канал Bizarrap на YouTube и отреагируют на новую песню в прямом эфире. Затем они делятся этим контентом на YouTube, а затем он попадает в Twitter, Instagram и TikTok. Итак, все начинается на такой платформе, как Twitch, но затем становится отправной точкой для широкого распространения контента на всех других платформах.

Есть несколько причудливых рэп-видеореакций, которые набирают десятки миллионов просмотров. Люди ждут реакции этих стримеров. Так что это определенно тенденция, и люди находят новое видео вместе со стримерами, затем слушают его на Spotify и смотрят видеоклип на YouTube.

Джулиана Ортис: Какое влияние это оказало на испанских художников? Если больше из них будут создавать музыку с влиянием реггетона, сохранят ли они свою испанскую идентичность?

Максим Додине: Поп-исполнители могут создавать песни, вдохновленные реггетоном, но только в музыкальном плане, из-за ритма. Тексты по-прежнему будут теми же текстами, которые они обычно пишут. Тексты по-прежнему будут очень испанскими. Мы не можем отправлять тексты из Доминиканской Республики или Пуэрто-Рико здесь, в Испании. Это не сработает!

ЧИТАТЬ  Предоставьте своей команде возможность создавать лучшие в своем классе МММ

А вот новое поколение Gen-Z очень интересно в Испании. Очень изменчив. У них есть тексты, которые, возможно, ближе к реальности их поколения. Но появление таких артистов, как Розалия и Си Тангана, определенно стало поворотным моментом.

Эти два художника заставили людей поверить в то, что испанец может добиться глобального успеха. Чтобы добиться успеха, не обязательно петь на английском языке. Вы можете сохранить свою индивидуальность, возможно, что-то делать здесь и там, но при этом быть успешным. И я считаю, что испанская музыка сегодня пользуется большим доверием, чем когда-либо прежде.

Джулиана Ортис: Неужели испанским художникам по-прежнему сложно добиться такого же международного успеха, как великим латиноамериканским художникам? Им сложнее?

Максим Додине: Это очень хороший вопрос. Возможно, в мировом масштабе нет места такому количеству художников. Так что, возможно, нам придется бороться немного больше, даже если у нас есть общий язык и талант. Возможно, это также вопрос силы, которую компании используют для продвижения. [Latin American] Такие художники, как Кароль Джи и Мануэль Туризо, почти с самого начала работали на региональном и глобальном уровне.

Десять лет назад люди из Латинской Америки, которых быстро подписали контракты в Майами, знали, что им нужно работать очень продуктивно. Если вы выпустите 20 песен, у вас может быть три хита. Когда ты выпускаешь песню, ты не знаешь, станет ли она хитом или нет. Это то, что сейчас меняется в Испании.

Я твердо верю, что если вы выпустите больше песен и будете более продуктивны, вам больше не придется думать о новом альбоме каждые три года, и шансы на успех возрастут. Я думаю, это то, что латиноамериканские артисты так хорошо делают.

Испанские художники также все еще изо всех сил пытаются присутствовать в социальных сетях. Они не хотят быть в социальных сетях, даже если им 21 год! Они должны быть цифровыми аборигенами. Вы должны полностью понимать TikTok: как он работает, как пользоваться платформой. Но для них это пытка.

ЧИТАТЬ  Существует новая афера с проверкой Gmail; Это позволит избежать попадания в него

Отличие латиноамериканских художников и менеджеров в том, что они с самого начала знали, что им нужны цифровые команды в своей структуре. Это то, чего нет у нас в Испании. У нас нет цифровых людей: комьюнити-менеджеров, разработчиков, людей, способных создавать контент внутри команды.

[Colombian artist] Мануэль Туризо, например. У него всегда есть кто-то, кто записывает все, что он делает, поэтому они постоянно создают контент, чтобы привлечь больше внимания. Проблема, с которой мы столкнулись сейчас с испанскими артистами: они понимают важность TikTok, но, возможно, они просто один раз воспользуются своим официальным звуком и посмотрим, что произойдет. Латиноамериканские артисты понимают, что если им придется использовать песню 20 раз, они воспользуются ею 20 раз. И это определенно имеет значение!

Для испанских художников определенно сложно присутствовать в социальных сетях. И это не должно быть проблемой. Мы понимаем, что сейчас требуем от артистов вообще многого. Гораздо больше, чем просто создание хорошего контента и хороших песен. Но если вы хотите выделиться из толпы, вам нужно присутствовать в социальных сетях и не покидать свое сообщество после выпуска песни.

Сила латиноамериканских художников, таких как Малума, Кароль Джи или Мануэль Туризо, в том, что они создают контент каждый день. Мы не можем ожидать, что художник будет создавать контент каждый день. Его должна окружать команда, которая его поддерживает и помогает создавать контент.

Розалия делает это с очень органичной точки зрения. Это кажется очень свежим. Она одна из лучших исследовательниц, которые у нас есть: она делает это невероятно. Для них это совершенно естественно. Но если это не является для вас естественным и вы не окружаете себя командой, которая может вам помочь, очень сложно добиться большей известности и расширить свою аудиторию в социальных сетях.


Source