Люди часто хвалят поэтов за их проникновенные речевые обороты и за то, как они могут вызывать глубокие эмоции уникальным человечным способом. Оказывается, согласно недавно опубликованному исследованию в журнале Scientific Reports, ИИ может еще лучше трогать наши сердца. Людям не только трудно отличить поэзию, созданную ИИ, от поэзии, написанной человеком, но многие предпочитают стихи, созданные ИИ, стихам, созданным человеческими усилиями, по крайней мере, до тех пор, пока они не обнаружат кремниевую душу, стоящую за словами.
Исследователи из Университета Питтсбурга проверили, насколько хорошо читатели могут определить, когда стихотворение было написано с использованием модели искусственного интеллекта OpenAI ChatGPT-3.5 или Шекспира, Эмили Дикинсон, Т.С. Элиота и других представителей пантеона англоязычной поэзии. Более 1600 участников прочитали случайную смесь из десяти стихотворений, наполовину написанных людьми, а наполовину — моделью ИИ. Мало того, что многие предполагали, что стихи ИИ были написаны людьми, но стихи, написанные людьми, также с наименьшей вероятностью были отмечены как таковые.
Очевидно, сложность человеческой поэзии путают с запутанной тарабарщиной ИИ. Избегая сложности, часто встречающейся в произведениях поэтов-классиков, поэзия ИИ может казаться более понятной и менее пугающей — качества, которые читатели подсознательно приписывают человеческому творчеству.
«Мы обнаружили, что стихи, созданные с помощью ИИ, оцениваются выше по таким качествам, как ритм и красота, и это способствует тому, что их ошибочно принимают за написанные людьми», — пишут исследователи. «Наши результаты показывают, что участники использовали распространенные, но ошибочные эвристики, чтобы отличить ИИ от человеческой поэзии: простота поэзии, созданной ИИ, может быть легче понять неспециалистам, что приводит к тому, что они используют ИИ, предпочитая сгенерированную поэзию и неправильно интерпретируя сложность человеческих стихов. как бессвязность, создаваемая искусственным интеллектом».
Поэтический ИИ
Неспособность многих людей распознать, когда стихотворение было написано ИИ, удивительна, как и предпочтение стихам, написанным ИИ, пока не будет раскрыт автор. Но это скорее признак того, что поэзию не всегда легко понять, особенно если она не современна. А это означает, что сегодня ИИ, как и другие его результаты, стремится привлечь как можно больше людей.
Мы часто предполагаем, что человеческое творчество по своей сути превосходит других людей или что мы можем интуитивно распознать работу других людей. Но по мере совершенствования инструментов ИИ эти предположения все чаще проверяются. Это не просто академическое упражнение. Это имеет реальные последствия для искусства, образования и того, как мы ценим творческую работу в мире, где машины теперь являются серьезными конкурентами.
Результаты также показывают, что, поскольку ИИ становится все более сложным творческим инструментом, нам, возможно, придется переосмыслить традиционные определения искусства. Речь идет не обязательно о том, может ли ИИ «чувствовать» или «представлять», а скорее о том, как его результаты воспринимаются аудиторией.
Но, возможно, лучше оставить последнее слово о человечности и поэзии поэту, который много написал об обоих. Вот «Я — связка тщетных стремлений» Генри Дэвида Торо:
Я клубок тщетных стремлений
Случайно мы сблизились,
Ее конечности болтаются здесь и там
Были сделаны такими свободными и широкими,
Я думаю,
Для более мягкой погоды.
Букет фиалок без корней,
И щавель смешанный,
В окружении соломы
Однажды обернув их побеги,
Закон
На чем я зациклен.
Букет цветов, который время завладело снаружи
Эти прекрасные Елисейские поля,
С сорняками и сломанными стеблями, торопясь,
Заставь толпу бежать
Эти отходы
День, когда он сдается.
И вот я расцветаю невидимый на краткий час,
Я пью свои соки,
Без корней в стране
Чтобы мои ветки оставались зелеными,
Но стой на месте
В пустой чашке.
На моем стебле осталось несколько нежных бутонов.
Подражая жизни,
Но ах! Дети не узнают
Пока время не иссушило их,
Горе
Они полны этого.
Но теперь я вижу, что меня выбрали не зря,
И тогда в вазе жизни
Сделано из стекла, пока я мог выжить,
Но принес доброй рукой
Живой
В странное место.
Поредевший таким образом запас вскоре окупит свои часы,
И еще через год,
Как знает бог, с воздухом свободнее,
Больше фруктов и больше красивых цветов
выдержит,
Пока я сплю здесь.