Из всего мира фантастического кино в первую очередь хотелось бы выделить сериал «ЛЕКС». Если раньше мое отношение к телевизионным программам было в лучшем случае пренебрежительным, то с ним я открыл для себя новый формат кино, напоминающий книгу. После него полнометражные фильмы становятся только рецензиями на книги или Мурзилкой для идиотов. Хаос безумия LEXX напоминает мне картины Дали и Босха с их хаосом до мельчайших деталей.
Что для меня фантастика: В 18 веке человек преодолел притяжение планеты и научился перемещаться в трех плоскостях. Сегодня это повседневная реальность, которую Гришковец красиво подчеркнул своим туалетом в аэробусе, а в то время он тронул сознание всех любознательных и любознательных людей. В 1961 году Юрий впервые покидает атмосферу человеческого склепа, в котором мы всегда рождались, умирали, гнили и страдали — это было фантастикой. Наконец, СССР распался, утопия Оруэлла не смогла (пока) сбыться. Воображение возникает при изменении чего-то глубоко укоренившегося в сознании, например осознание того, что земля круглая, можно посмеяться над страхом упасть с края земли или совершить кругосветку, а когда летишь в космос с 61 можно надеяться полететь к другим звездам, найти других людей, и только это принесет новые тайны и надежды. Любопытство и надежда питают мой интерес к научной фантастике, вот чего мне не хватает.
Что отличает LEXX от других? Там много научной фантастики, я, очевидно, не единственный, так что есть спрос и предложение. Со временем мне казалось, что сценаристам нечего было создавать, они все смоделировали и впитали в сопровождающие фильмы, но ЛЕКСС обнаружил, что мы перегрызли весь сыр вокруг нас, и результаты экспериментов просмотрели
Авторы LEXX прошли долгий путь, нарушив множество принципов и законов, которые мы считали само собой разумеющимися. LEXX — это безумие абсурда, поразительно здравое воображение. Невозможно показать весь потенциал идеи в контексте полнометражного фильма. Как авторам удалось вырваться за рамки обычного фантастического фильма, просто: они просто вышли за пределы досягаемости человечества и его истории. Мир LEXX состоит из множества вселенных, и бесконечное освоение космоса кажется вопросом далекого будущего, но мы находим LEXX во внеземном пространстве по крайней мере четыре тысячи лет назад. Из всех персонажей в фильме встречается только один персонаж, все остальное — просто производные от персонажа, или характер — это соединение всего чужого — это неясно. Да, это не имеет значения. Неважно, что мы знаем сейчас или какие законы общества и физики не работают. Понятия, которые волнуют людей, когда люди работают, то они не имеют значения: время, жизнь, любовь, чувства, пространство, сознание, все искажается и становится неважным, важным остается только процесс. Никакого процесса выживания, в нем нет смысла, в фильме есть мертвец, только сам процесс, он не должен заканчиваться, иначе ничего не останется. Для Лексса вся история человечества — всего лишь прискорбное недоразумение в момент первой трансформации, еще менее важное для отдельного человека. С LEXX не нужно будет приукрашивать даже малую часть гордости и величия жителя планеты Земля и обладателя титула «Человек». И чтобы не срывать крышу с хаоса, осталось несколько моментов, которые не менялись тысячелетиями и останутся таковыми: лексс надо кормить и кнопка управления лекссом
А теперь вы рисуете эти «рамки» над человечеством и может у вас не просто Папа Римский — женщина и анальные морковки порабощающие землю