Я пишу еженедельно для Martech Zone с 2006 года. Хотя я считаю себя Создатель, каждый продукт, решение, стратегия или мнение, которые я здесь представляю, были изучены или с которыми я сотрудничал до их публикации. Конечно, я переупаковываю и фокусирую свой контент таким образом, чтобы, по моему мнению, он был полезен моим читателям, но я буду бороться с аргументом о том, является ли моя работа полезной или нет. оригинальный.
Эта статья, например, является результатом рекламы по электронной почте. Резкий взлет царя и мое чтение модификации лицензии Adobe X. Это оригинально? Я имею в виду… но это все равно результат контента, который кто-то другой создал и поделился в Интернете. Меня очень беспокоит быстрый рост ИИ и то, что он повлияет на такой сайт, как Martech Zone. И я волнуюсь, что мой контент поможет обучать моделей, которые смогут меня заменить. Однако я полностью привержен ИИ и верю, что польза для человечества намного перевесит разрушения… даже при моей жизни.
Лицензирование Adobe
Дебаты по поводу использования творческой работы для обучения генераторов искусств искусственного интеллекта достигли новых высот после спорное обновление Условий обслуживания Adobe. Гигант программного обеспечения недавно внес поправки в свое лицензионное соглашение, предоставив себе широкие права на контент, созданный с помощью его инструментов, что усилило ожесточенную битву между создателями и технологическими компаниями, инвестирующими значительные средства в генеративный искусственный интеллект (GenAI).
Согласно обновленным условиям, Adobe предоставила себе «неисключительную, международную, безвозмездную, сублицензируемую лицензию на использование, воспроизведение, публичный показ, распространение, изменение, создание производных работ на основе, публичное исполнение и перевод» любого контента, созданного с помощью его программное обеспечение.
Adobe
Это изменение вызвало немедленное возмущение среди художников, многие из которых уже почувствовали угрозу со стороны быстрого развития инструментов искусственного интеллекта, способных воспроизводить их стили.
На первый взгляд это кажется зловещим. Однако практически это имеет смысл. Платформы создания на базе искусственного интеллекта, с помощью или под руководством не останавливаются. Если Adobe AI обучает своих клиентов работе, им нужна лицензия для его обучения. Тем не менее, слова в лицензионном соглашении довольно пугающие. Я могу понять, почему создатели рассматривают это как последний пример того, как Кремниевая долина использует свою работу для создания систем искусственного интеллекта, которые в конечном итоге могут сделать их навыки устаревшими.
Споры вызвали растущую реакцию художников против генеративного ИИ. В последние месяцы такие платформы, как Midjourney, Stable Diffusion и DALL-E 2, добились быстрого успеха в создании ярких изображений на основе текстовых подсказок, часто копирующих стили узнаваемых художников. Однако многие рекламодатели возмущены тем, что эти инструменты обучаются на огромных наборах данных, полученных из Интернета, без их согласия или компенсации.
Кара: убежище для авторов без искусственного интеллекта
Когда Meta объявила, что будет использовать загруженное искусство для обучения, некоторые художники приняли меры, отказавшись от устоявшихся платформ в пользу альтернативных пространств, таких как Cara, новое приложение для социальных сетей, позиционирующее себя как Приют без искусственного интеллекта для людей-художников. Компания Cara, которая запрещает контент, созданный искусственным интеллектом, в последние недели демонстрирует быстрый рост: ее пользовательская база выросла с 40 000 до 650 000, поскольку творческие пользователи ищут платформы, которые отдают приоритет их правам и интересам.
Возвышение Czar и более широкая реакция художников на искусственный интеллект указывают на углубляющийся раскол между создателями контента и технологической индустрией по поводу будущего генеративного искусственного интеллекта. Многие художники опасаются, что без более четких правил и алгоритмов защиты, обученных на их собственных работах, их средства к существованию могут оказаться под угрозой.
Споры по поводу лицензирования Adobe только подлили масла в огонь: многие обнаружили, что их творческие работы используются без их согласия. По мере того как дебаты об искусстве искусственного интеллекта усиливаются, достижение баланса между технологическим прогрессом и правами людей-творцов становится одной из ключевых задач эпохи ИИ.
На данный момент линия фронта подводится по мере того, как художники все чаще выступают против того, что они считают экзистенциальной угрозой своей карьере. Чем в конечном итоге закончится это восстание, еще предстоит увидеть. Однако одно можно сказать наверняка: столкновение между амбициями искусственного интеллекта и творческим сообществом подходит к концу, и ставки для художников никогда не были выше.