Доброе утро! Меня зовут Марина Колмыкова. Я пишу о построении агентского бизнеса и управляю креативным агентством цифрового маркетинга и SMM. На протяжении 3 лет Targeteria поддерживала таких важных игроков рынка, как: МТС, ВК, Ozon, X5, Хабр. Как мы это сделали?
Мы выстроили прозрачную работу по каждому проекту и собрали базу знаний, аккумулирующую опыт всех специалистов агентства.
У нас накопился достаточный опыт в перформанс-маркетинге, и мы решили поделиться им с цифровым миром!
Сегодня мы говорим о том, с чего начинается работа над любой рекламной кампанией. Медиаплан: что это такое и как не допустить много ошибок при его расчете. Для самых внимательных мы подготовили модели с панелями для прогнозного расчета любой рекламной кампании.
Прогнозный расчет или медиаплан – это документ, содержащий предварительную оценку результатов рекламной кампании и включающий прогноз ключевых показателей эффективности.
Например:
– Клики
– Конверсия в целевое действие
– Количество конверсий
А также основная информация о рекламной кампании:
— Места
– Формат
— Ограничение по времени
— Аудитория
Основные ошибки при разработке медиаплана
Общий рекламный бюджет
Ошибка:
Прогноз на объектив ВК – приводит к 3000 руб.;
Прогноз по контексту в Яндексе – приводит к 1500 руб.
60% бюджета выделяется ВК и 40% — Яндекс.
Правильный вариант: выделяем большую долю бюджета на канал, который обеспечивает самые дешевые лиды.
Влияние сезонности и роста бюджета
Ошибка: прогнозы на месяцы/сезоны/кварталы/различные объемы бюджета рассчитываются с одинаковыми CPM, CPC, CTR, CR и CPA.
Хороший вариант:
Заказчик — компания, производящая и устанавливающая окна => с весны спрос увеличивается, но при этом увеличивается конкуренция на аукционах. Учитываем рост стоимости трафика (CPM, CPC)!
Одни и те же показатели прогноза для разных площадок
Ошибка: Прогнозы для блогеров с разных сайтов с одинаковыми CPC, CR и CPA.
Правильный вариант: всегда будет небольшое отклонение показателей. Для одной из площадок делается более оптимистичный прогноз, исходя из ниши и характеристик продукта.
Зачем нужен медиаплан и как его рассчитать?
1. Спланируйте рекламную кампанию: заранее определите площадки, форматы и аудитории, с которыми вы будете работать.
2. Планируйте результаты и отслеживайте производительность на основе плана/фактов.
3. Распределяем бюджет и обосновываем клиенту необходимую сумму
4. Прогнозируйте результаты кампании
Возможны три варианта расчета:
- Расчет от цели
- Расчет по охвату, если целью является максимальный охват целевой аудитории.
- Расчет из бюджета, если есть четкие бюджетные рамки
Когда уместен расчет покрытия? Когда есть определенная аудитория.
Как определить охват аудитории?
По данным прогнозиста аудитории рекламного аккаунта
По объему списка пользователей, загруженных в аккаунт
Когда бюджетирование целесообразно? Клиент имеет определенную сумму на рекламу и должен просчитать несколько вариантов – минимальный, оптимальный, максимальный.
Как рассчитать медиаплан? Суммируя:
- Определите свою целевую аудиторию
- Определить момент RC
- Определение целей Республики Казахстан
- Выберите форматы объявлений
- Определите основные и дополнительные KPI.
- Посчитай
Где взять показатели для расчета?
1. Статистика ранее запущенных кампаний: CPM, CPC, CTR.
2. Статистика в комнатах анализа клиентов CR
3. Дела CPC, CTR, CR, CPL
4. Исследование социальных сетей CPM, CPC, CTR
Считаем показы по кликам и CTR
CTR 1% означает, что 1 из 100 человек кликнет по ссылке.
Помните правило пропорции:
Показы = 500 * 100% ÷ 2% Показы = 2500
Показы = Клики ÷ CTR*100 %.
Если бы мы рассчитывали все формулы вручную, наши клиенты никогда бы не получали от нас медиапланы! Мы упростили процесс работы и собрали все расчеты в таблицах.
Оставляйте комментарии под этой статьей и мы вышлем вам три шаблона расчета медиаплана для любого канала трафика.
Хотите разместить рекламу, но не понимаете, что от вас ждут и в каком объеме? Напишите нам!
Мы бесплатно подготовим для Вас:
• Аудит рекламных кампаний и рекомендации по их улучшению
• Планируйте продвижение своего проекта через текущие каналы трафика.
• Медиаплан с прогнозом достижения ключевого показателя эффективности