Ответ Компания AI недавно провела фестиваль фильмов об искусственном интеллекте, спонсируемый Mastercard, и финалисты были выбраны на престижном 81-м Венецианском кинофестивале 3 сентября. Все фильмы были созданы с использованием различных технологий искусственного интеллекта и вращаются вокруг темы «Синтетические голоса, человеческие сердца». Для определения финалистов международное жюри просмотрело более 1000 короткометражных фильмов из 59 стран.
Победителем стал Мне, моя дорогая, короткометражный анимационный фильм Жизель Тонг, описанный как «пронзительное исследование самопознания и исцеления». Вы можете посмотреть фильм ниже, но имейте в виду, что в нем есть сцены домашнего насилия. Если вы подверглись домашнему насилию, позвоните по этому номеру: 1.800.799.SAFE (7233) в США, 0808 2000 247 (Великобритания) или 1800 RESPECT (1800 737 732) (Австралия).
Занял второе место В одну сторону автор Егор Харламов и третье место было Шестигранник Манша Тотла, документальный фильм о Второй мировой войне, полностью снятый с использованием искусственного интеллекта. Критериями награждения было то, что фильм должен был быть создан или улучшен с использованием искусственного интеллекта, а участники использовали широкий спектр различных инструментов искусственного интеллекта для создания своих фильмов. Финалистов и призёров вы можете увидеть на странице Ответить на сайте AI.
Уже нет сомнений в том, что искусственный интеллект радикально изменит кинопроизводство в будущем. Поэтому мы спросили Филиппо Рицзанте, технического директора Reply AI, считает ли он ИИ угрозой традиционному кинопроизводству.
«ИИ — это инструмент. ИИ — не существо», — говорит Филиппо. «Это похоже на то, когда человечество изобрело фотоаппарат. [as a rival medium to] Рисовали, а люди в то время были убеждены, если помните, что камера крадет души людей? Это напоминает мне то же самое».
Но не обеспокоен ли он тем, что ИИ отбирает рабочие места у людей в киноиндустрии? «Нет, нет. Это действительно изменит организации, а не людей», — говорит Филиппо. «Что меняется, так это не только возможный творческий результат (возможно, появляется новый вид творчества), но и его количество. В 17 веке мы копировали книги вручную. Сегодня мы уже не можем сосчитать количество книг, которые можем издать, и, вероятно, то же самое произойдет и с видео. В будущем это позволит добиться гораздо большего как в количественном, так и в качественном отношении. Это означает, что для создания видеороликов, вероятно, потребуется больше людей, поскольку существует некоторая демократизация, но она трансформирует организации».
Возможно, «Игра престолов» не должна была так заканчиваться
Филиппо считает, что ИИ дополнит, а не заменит кинопроизводство: «Мы будем смешивать реальную реальность с ИИ, иногда просто для визуальных эффектов, иногда, как в короткометражных фильмах, которые вы найдете в нашем конкурсе, возможно, для вещей, связанных с историей «Чтобы создавайте вещи о своей бабушке, о ее прошлом, которые сегодня были бы невозможны без крупных инвестиций».
Но ИИ не просто имитирует то, как мы снимаем фильмы сегодня, он также заставляет нас думать о кинопроизводстве по-новому и по-другому. «С помощью ИИ вы также можете создавать фильм на лету, а это означает, что «Игра престолов» может закончиться иначе, чем раньше», — говорит Филиппо. Спонтанное кинопроизводство открывает совершенно новый мир возможностей. Представьте себе ИИ, который сканирует ваше лицо, чтобы оценить, как вы реагируете на фильм, и соответствующим образом меняет сюжет. Или, если вам не нравится финал сериала, вы можете изменить его другими способами.
Вместо того, чтобы рассматривать ИИ как угрозу кино и телевидению, он может стать тем, что встряхнет индустрию, которая уже некоторое время нуждается в капитальном ремонте. Никто не хочет ждать хотя бы год между сезонами любимого сериала. Если ИИ будет генерировать следующий сезон, когда вы будете готовы, это может быть благословением. И я почти уверен, что мою реакцию на конец «Игры престолов» было бы довольно легко понять даже нечеловеку!