86% интернет-пользователей страдают баннерной слепотой. Это «болезнь», при которой заказчик не замечает рекламы. Человек просто пролистывает все объявления, как бы не видя их. Его взгляд не цепляется за баннеры на сайтах, а CTA не мотивирует на целевое действие.
Чтобы привлечь внимание клиентов, маркетологи вынуждены искать новые способы воздействия. Одним из таких методов является геймификация. Маркетинговые кампании с элементами игры в несколько раз эффективнее обычных кампаний. В форме игры клиенты с большей вероятностью будут вовлечены в контент.
В этой статье я приведу примеры геймификации от известных компаний и расскажу, какие преимущества получают бренды и клиенты.
Содержание
Что нужно знать о геймификации
В маркетинге геймификация (геймификация) — это продвижение услуг и продуктов компании с помощью маркетинговые кампании с участием игровых элементов (викторины, квесты, розыгрыши и конкурсы).
Пример бонусной программы лояльности с игровым элементом: клиент переносится в среду, где у каждого игрока индивидуальный рейтинг. За определенные действия он получает баллы, которые потом превращаются в реальную скидку.
Игровые элементы актуальны везде: геймификация используется в коммерции, образовании, банковском деле, туризме и медицине. Более сложные темы, такие как инвестирование, становятся более доступными широкому кругу людей благодаря игровому подходу, элементы геймификации можно найти даже в сфере B2B.
Метод геймификации подходит для привлечения новых пользователей: когда компания стремится выделиться в общем потоке рекламы, и ее основная цель — лидогенерация.
Кроме того, этот метод также помогает поддерживать заинтересованность существующих клиентов, чтобы они оставались с брендом как можно дольше. Метод геймификации оказался особенно эффективным в сфере обучения иностранному языку: игровая форма, в которой учащийся переходит с уровня на уровень, поддерживает его интерес к обучению.
Преимущества геймификации
-
Повышает узнаваемость бренда. Эффект умножается, если игровой проект становится вирусным.
-
Поддерживает взаимодействие с клиентами на стабильно высоком уровне. Большинство пользователей утверждают, что форма игры привлекает их больше, чем обычное содержание.
-
Увеличивает продажи из-за сильной лидогенерации. Кроме того, цифровая геймификация способствует дополнительным продажам.
-
Незаметно продвигает продукт или услугу: В сюжете игры есть нативные отсылки.
-
Повышает лояльность текущих клиентов. В игре происходит дружеское общение потребителей и компании, направленное на создание положительных эмоций.
Недостатки геймификации
-
Есть ниши, где геймификация менее эффективна, чем другие.. Игровая технология вряд ли получит общественное одобрение со стороны серьезных компаний, например, в сфере оборонки.
-
Геймификация — это дорого время и деньги. Затраты увеличиваются, если для создания игровых процессов приходится привлекать команду сторонних специалистов.
Примеры использования геймификации в маркетинге
Угадай лауреатов премии «Оскар» на Кинопоиске
Интернет-пользователь угадывает победителей «Оскара-2023». Счастливчик получит баллы, которые можно потратить в сервисах «Яндекс Плюс».
Для участия в игре нужно было выбрать фильмы и актеров, которые, по мнению участника, победят в конкурсе.
За каждую угаданную позицию (а их было очень много) участник получал определенное количество баллов. В итоге их могло накопиться от 100 и более. Этими баллами можно реально оплачивать покупки во всех сервисах Яндекс Плюс. Таким образом, участник получает скидочные бонусы, а магазины — постоянных клиентов.
Юбилей издательства МИФ
Издательство МИФ часто радует своих читателей различными активностями, но в честь своего 18-летия придумало еще круче: розыгрыши среди покупателей печатных книг, номинации среди блогеров и писателей, книга-сюрприз в упаковках, курсы и т.д.
В игре «Медведь ловит книги» каждый участник может заработать скидку на покупку и получить электронную книгу в подарок.
Победитель должен успеть применить скидку до определенного времени, иначе она закончится. Но даже если он ею не воспользуется, у него уже будет подарочная книга.
Таким образом, издательство привлекает новых клиентов и сохраняет постоянных клиентов.
МИФ также дарит подарки за подписку на блог. Это значит, что читатель всегда будет в курсе новинок и акций, а в итоге, скорее всего, станет покупателем, который потом участвует в деятельности издателя.
Летнее приключение с «Читай-город»
В начале лета Read City запустил электронную игру между читателями. Магазин разделил покупателей на две команды и в каждом письме предложил заняться какой-то деятельностью. За это подписчик получал бонусы на счет.
Магазин предлагает бонусы на определенный период, подталкивая участника к покупке. Сочетая бонусы и частые акции Читай-Города, вы сможете совершать выгодные покупки книг.
Угадай исполнителя в Яндекс Музыке
Если пользователь угадает исполнителей трех песен, он получит бесплатную 60-дневную подписку. Эффективный способ привлечь новую аудиторию.
Путешествие с Победой по городам
Авиакомпания «Победа» запустила в своем Telegram-канале игру, в которой подписчики угадывали, о каком городе идет речь, с помощью смайликов. За правильные ответы компания давала скидку на билеты по этим направлениям.
Уоррен Баффет и Тинькофф Инвестиции
«Тинькофф» создал квест, сюжет которого основан на реальном путешествии миллиардера Уоррена Баффета. Игрок окажется перед выбором, который когда-то стоял перед великим инвестором. Он может согласиться с решением Уоррена или выбрать другой путь.
В конце игры станет ясно, смог ли игрок стать лучшим инвестором, чем американский предприниматель. Может быть, мир инвестиций настолько затянет пользователя, что он решится инвестировать в Тинькофф.
Угадай слово из 5 букв на «Тинькофф»
Онлайн-банк запустил игру, угадывая слова, в которой пользователь получает подарки от партнеров Тинькофф.
Например, одной из самых выгодных халявы стал кэшбэк 50% от Ozon.
Таким образом, держатели карт остаются активными и лояльными клиентами банка. Такая активность также привлечет новых пользователей для совершения выгодных покупок, ведь у Тинькофф большое количество партнеров.
Заключение
Геймификация в маркетинге — это действительно эффективный креативный инструмент для привлечения новых клиентов и удержания старых. Метод имеет ряд преимуществ, главное из которых — возможность побороть «баннерную слепоту» современных пользователей. Однако игры не являются «волшебной таблеткой»: такой подход требует значительных затрат денег и времени и уместен не во всех ситуациях.
Перед запуском геймификации необходимо четко определить цель и задачи этого действия. Большое значение имеет целевая аудитория: есть категории клиентов, для которых игровой подход не повысит, а, наоборот, снизит лояльность. Затем пишется сценарий, обсуждаются технические характеристики. После завершения работы обязательно проведите предварительный тест и только потом выпускайте игру в массы. Но даже в этом случае следует внимательно следить за результатами внедрения геймификации в маркетинг компании.