Многие люди, приступая к внедрению геймификации, идут по одному и тому же пути: для начала они выбирают решения, которые сложно разрабатывать и дорого поддерживать. Те же магазины с бонусными баллами. Это могут позволить себе только крупные игроки со значительными ресурсами и бюджетами. Другие задаются вопросом:
— У нас нет бюджета на призы и подарки. Можно ли без него запустить модель геймификации?
— Вы должны!
Конечно, эксплуатация жадности и жажды подарков очень эффективна. Модели геймификации, где пользователя ждет крупный приз, всегда демонстрируют высокую эффективность.
Но это не значит, что все дело в этом. Против. Самые интересные и крутые модели геймификации строятся без мощных аппаратных мотиваторов.
Как гласит известная поговорка: «Любой дурак может сделать это с деньгами, но попробуй без денег!» »
Не глупите и мы попробуем!
Чтобы расширить тему, я хотел бы показать этот скриншот. Внутри очень простая история:
Это статья из социальной сети LinkedIn. Там для стимулирования поведенческих факторов аудитории использовался счетчик с индикатором выполнения. Ладно, это сложно даже назвать геймификацией.
Вы пишете статьи, оставляете комментарии, публикуете статьи — масштаб увеличивается. И ценность минимальная. Вам просто нужно делать 3 действия в неделю.
Этот механизм построен на таких простых психологических мотиваторах, как «успех» и «самореализация». Другими словами, людям просто нравится заполнять индикаторы выполнения, отмечать пункты и выполнять другие микрозадачи, которые дают прилив тех самых и подобных им дофамин-окситоцинов.
Повторюсь, кроме заполнения кружка пользователь ничего не получает. Устройство работает исключительно на нематериальной внутренней мотивации.
И всякий раз, когда я говорю, что геймификация не обязательно начинается со сложных, масштабных моделей, я говорю именно о таких примерах.
Что-то простое, преимущественно наглядное, не требующее продвинутых технических решений.
Все эти счетчики, счётчики и прочие индикаторы прогресса — простой и недорогой способ начать внедрять геймификацию.
Стандарт их применения очень прост:
1. Определитесь с целевым действием пользователя (количество покупок, количество посещений, лайков, комментариев, все, что нужно вашему бизнесу).
2. Определитесь с качеством/количеством: сколько раз и в каком качестве пользователь должен выполнить это действие. Например, LinkedIn может создать задачу не просто для комментария, а для комментария длиной более 100 символов.
3. Выберите визуальное оформление. Будь то индикатор выполнения, график или просто дробь «3 из 4» (3/4), решите вместе с дизайнером и настройте его в соответствии с идентичностью продукта вашего бизнеса.
Останется только разместить функционал на видном месте и отметить результат.
Внедряем механизмы, наблюдаем за реакцией аудитории, собираем аналитику и разрабатываем модельную архитектуру (как техническую, так и продуктовую). Мы движемся вперед постепенно – итерациями.
Кстати, такие простые механизмы геймификации работают не только в IT-продуктах. Вы также можете мотивировать сотрудников на достижение своих целей и геймифицировать ключевые показатели эффективности. Повысить академическую успеваемость студентов.
И на закуску:
-
Еще одна простая игровая механика для повышения вовлеченности. Да, пример взят из автономного режима, но его также можно легко развернуть онлайн: работа;
-
Подборка готовых решений для геймификации – работа;
-
Статья о фичах, которые не стоит использовать, чтобы начать геймифицировать продукт.
p.s. Нецелесообразно публиковать все мои статьи по геймификации на уважаемом Хабре. А если кого-то заинтересует дополнительная информация по теме, они могут найти ее по адресу мой ТГ. По этому я ухожу.
Занимайтесь бизнесом, играя!