Триллеры бывают разных форм и размеров. Есть психологический триллер или триллер о серийных убийцах, ставший популярным в 90-е годы. Молчание ягнят И Се7ен. Есть эротический триллер, расцвет которого пришелся на конец 80-х и начало 90-х с такими хитами, как… Роковое влечение И Основной инстинкт. А еще есть боевик, который вместе с сериалом «Одержимые» в настоящее время является самым популярным ответвлением жанра. Соль в качестве ярких примеров.
Недавно произошло возрождение поджанра, дремлющего с 1970-х годов: журналистского триллера. От «Ночного змея» с Джейком Джилленхолом в главной роли до оскароносного «В центре внимания» и вышедшего в 2022 году фильма «Она сказала» — триллеры этого типа обычно вращаются вокруг журналистов, расследующих противоречивую, а иногда и опасную историю. На Netflix только что появился один из лучших журналистских триллеров: совок. Описывая, как BBC удалось попасть в сенсацию десятилетия, взяв интервью у принца Эндрю о его связях с осужденным за сексуальные преступления Джеффри Эпштейном, фильм сумел стать захватывающим, информативным и одним из самых интересных фильмов 2024 года.
Содержание
История, которую все ищут
Если у вас плохая память или вы не следите регулярно за королевскими скандалами или новостями, вот настоящее событие. совок представляет собой. В конце 2019 года принц Эндрю дал интервью британской журналистке Эмили Мейтлис о своих многолетних отношениях с Джеффри Эпштейном, богатым американским финансистом, который был осужден за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации и умер в тюрьме при загадочных обстоятельствах в августе.
Интервью транслировалось по каналу программа Би-би-си Вечер новостей 19 ноября и сразу же привлек внимание всего мира странными объяснениями Эндрю своего поведения и его нежеланием проявлять какое-либо сострадание к жертвам Эпштейна. Например, в ответ на утверждение о том, что он потел на несовершеннолетней девочке в танцевальном клубе, он заявил, что не потел. всегдатак что это не может быть правдой.
Последствия интервью оказались для князя Андрея разрушительными. После трансляции он был лишен королевских титулов и исчез из поля зрения общественности. Королевский истеблишмент потерпел еще одно публичное поражение, и некоторые задавались вопросом, почему доллары налогоплательщиков финансировали члена, который, по всей видимости, был вовлечен в незаконную деятельность с Эпштейном, но при этом не столкнулся с какими-либо юридическими последствиями. Почти все, как в Великобритании, так и во всем мире, задавались одним и тем же вопросом: с какой стати такой частный и защищенный человек, как принц Эндрю, согласился на такое интервью?
Напряженное противостояние
совок это двухчасовой ответ на этот вопрос. Все начинается в Нью-Йорке в 2010 году, когда предприимчивый папарацци фотографирует Эндрю и Эпштейна, прогуливающихся вместе в Центральном парке, устанавливая четкую и публичную связь между двумя мужчинами. Этот образ запомнился Сэму Макалистеру (Билли Пайпер), специалисту по поиску талантов на BBC, который чувствует, как продолжающийся суд над Эпштейном, последующее осуждение и возможная смерть развиваются в историю, которая оказывает давление на Эндрю, его спорный разговор о связи с сексуальным преступником. .
совок представляет две стороны истории: журналисты BBC, которых представляют Макалистер, Мейтлис (Джиллиан Андерсон) и редактор Эсме Рен (Ромола Гарай); и королевскую семью, которую, за исключением Эндрю (Руфус Сьюэлл), почти полностью возглавляет Аманда Тирск (Кили Хоуз), которая разрывается между долгом и постепенным осознанием того, что ее босс — подонок.
Пока мы наблюдаем, как обе стороны осторожно кружат друг вокруг друга, режиссер фильма Филип Мартин не ослабляет напряжения, которое существует как внутри противоборствующих рядов, так и тогда, когда они время от времени встречаются, чтобы решить, будет ли, когда и как будет проходить интервью. . Расположение. Действительно интересно видеть, как Макалистер гоняется за своей историей, а другие журналисты подхватывают эстафету после того, как их роль в основном завершена. Пока готовится интервью, Мейтлис иронически отмечает, что у нее такое ощущение, будто она стала свидетельницей перестрелки в старом вестерне. И в этом вся суть интервью: два человека смотрят друг на друга, один вооружен фактами, другой с нелепой защитой и полным отсутствием осознания того, что он сделал что-то не так.
Убийственный актерский состав
Этот тип триллера не сработает, если у вас нет отличного актерского состава, и вот почему совок настолько эффективен. Андерсон продолжает развивать свое и без того впечатляющее резюме в роли Мейтлис, которая должна найти тонкую грань между уважением к институту, который она расследует, и получением ответов на вопросы, которые все в стране задают годами. Когда Эндрю случайно задается вопросом, почему всех так интересуют его отношения с Эпштейном, хотя с Эпштейном он дружит гораздо лучше Джимми Сэвил (диджей, который также был сексуальным преступником), Андерсон недоверчиво смотрит на своего продюсера, что одновременно очень забавно и невероятно показательно. Она не может поверить, что у этого парня такие большие иллюзии относительно серьезной ситуации, в которой он находится, и использует это знание в своем интервью, чтобы символически повесить Эндрю на его собственной веревке.
Однако больше всего впечатляет Пайпер в роли Макалистера. Вооруженная ботинками с леопардовым принтом, светлыми локонами и настройкой «не связывайся со мной», она выделяется среди своих консервативных коллег по BBC, но именно в этом ее статус аутсайдера и ее готовность гоняться за историей, когда никто другой осмеливается преследовать это, что делает ее отличным персонажем для подражания. Она единственная, кто это делает совок дает нам возможность заглянуть в дом, где она признается матери, что хочет, чтобы ее считали важной, и пытается провести своего сына-подростка через первые испытания любви.
Пайпер, вероятно, наиболее известна в США благодаря своей работе в качестве спутницы Роуз Тайлер. Доктор Ктоно она незаметно собрала впечатляющее резюме выдающихся достижений Тайный дневник девушки по вызову, БезопасностьИ Я ненавижу Сьюзи. В совокОна руководит ансамблем с авторитетом и смелостью, которые может обеспечить только звезда. совок поучительно во многих отношениях, но, пожалуй, самым большим шоком для большинства зрителей является то, насколько хороша Пайпер и насколько она хороша. всегда был.
Больше, чем просто эффектный триллер
Как и все хорошие триллеры совок это больше, чем просто предмет. Хотя он точно и умело воссоздает предварительный и быстрый выпуск интервью с принцем Эндрю, он также выдвигает интересные аргументы о состоянии журналистики и вине общественных деятелей в признании своих прошлых грехов. Все знают и уважают BBC, но это не делает ее прибыльной или конкурентоспособной по сравнению с другими новостными агентствами и социальными сетями, и именно эта загадка – необходимость актуальности при сохранении целостности бренда – движет многими из них. совокперсонажи.
Внимание совок Теперь на Нетфликсе.
Редакционные рекомендации