Как будет развиваться крупнейший в мире рынок записанной музыки в 2024 году? Хотя США все еще растут, наблюдается значительное замедление этого роста. Данные RIAA за полугодие На этой неделе.
Общий доход от записанной музыки увеличился на 3,9% до $8,65 млрд в розничной стоимости в первой половине 2024 года. За аналогичный период прошлого года рост составил 9,3%. На долю стриминга пришлось $7,3 млрд этой выручки, что на 3,8% больше, чем в прошлом году, по сравнению с ростом на 10,3% год назад.
Доход от платных подписок в этом году вырос на 5,1%, до $5,23 млрд (в прошлом году: рост на 12,4%), а среднее количество платных подписок на музыкальные сервисы по запросу выросло на 2,7%, до 99 млн (в прошлом году: плюс 6,4%).
Да, это все сравнение процентного роста для сектора, который все еще растет. Но в чистом долларовом выражении общая розничная стоимость рынка США увеличилась на $286,3 млн в первой половине этого года по сравнению с $717,3 млн за аналогичный период 2023 года.
Между тем, количество чистых новых подписок в первой половине 2021 года неуклонно снижалось: 9,4 миллиона в этом году, 8 миллионов в 2022 году, 6,5 миллиона в 2023 году и теперь всего 2,5 миллиона в 2024 году.
Рост ускорился в сегменте потокового вещания по запросу с рекламной поддержкой, но рост на 2,4% (до $898,8 млн) очень далек от роста на 15,6% в 2022 году для этой части рынка. Ярким пятном остается винил, продажи которого в этом году выросли на 17% до $739,9 млн.
(Если эта тенденция сохранится, через несколько лет винил может обогнать потоковую передачу с рекламой в качестве источника дохода для индустрии США…)
Понятно, что RIAA в своем анализе цифр сосредоточила внимание на положительных моментах, указав на девятый год подряд роста всего рынка, построенного на «прочном и широком фундаменте, над созданием которого музыкальные компании работали годами».
«Этот отчет охватывает самый широкий спектр категорий доходов за всю историю — от традиционных сделок по синхронизации и услуг, поддерживаемых рекламой, до фитнес-платформ, новых приложений для коротких видео и многого другого», — добавил вице-президент по исследованиям Мэтт Басс в своем отчете. Сообщение в блоге об изображениях.
Тем не менее, статистика RIAA дает больше контекста недавним комментариям руководителей крупных лейблов США. Например, UMG критикует сокращение числа подписчиков некоторых крупнейших потоковых сервисов, а Sony Music настаивает на том, чтобы DSP начали взимать с пользователей плату за бесплатные планы.
Чтобы представить все это в перспективе, давайте вернемся к недавним прогнозам Goldman Sachs, которые широко читали нынешние и потенциальные инвесторы в музыкальной индустрии.
В последнем отчете Music In The Air прогнозируется глобальный рост записанной музыки на 8,9 процента в 2024 году, включая увеличение платного потокового вещания на 12,7 процента и увеличение потокового вещания с рекламой на 9,1 процента.
В настоящее время на крупнейшем рынке отрасли, на долю которого в прошлом году пришлось 38,5% мировых продаж, в первой половине 2024 года зафиксирован рост на 3,9%, 5,1% и 2,4%.
Разрыв между ожиданиями и реальностью очевиден – даже если надеяться, что на развивающиеся рынки смогут приходиться более значительная доля глобального роста в будущем.
Source