Развитие технологий генеративного искусственного интеллекта, а также иммерсивной виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) представляет собой уникальную дилемму для постиндустриального общества, в котором мы живем сегодня.
Хотя эти достижения обладают огромным потенциалом революционизировать то, как мы живем и работаем, они также создают значительный риск обострения существующих в обществе тенденций бегства от действительности и потенциально создают значительную нагрузку на рабочую силу.
Содержание
Эскапизм уже набирает обороты
Феномен эскапизма не нов. В Японии хикикомори – люди-затворники, которые уходят от общества в поисках утешения в виртуальных мирах – служат предостережением. Эти люди в основном молодые люди, которые отказываются от профессиональной жизни и социального участия и удовлетворяют свои потребности в общении, достижениях и даже сексуальном удовлетворении с помощью грубых заменителей видеоигр и порнографии. Учитывая миллионы таких людей, экономическое и социальное воздействие на Японию ощутимо.
Эта тенденция не ограничивается Японией. На Западе, особенно в Соединенных Штатах, мужчины трудоспособного возраста становятся все более распространенным явлением не только безработными, но и больше не ищут работу или образование. По данным Бюро статистики труда США, мужчины в возрасте от 25 до 54 лет увольняются с рабочей силы на протяжении десятилетий. Уровень их участия в рабочей силе снова вырос в период с 2017 по 2019 год, но снова упал во время пандемии Covid и до сих пор не восстановился, несмотря на рекордный рост занятости. Привлекательность цифрового эскапизма через видеоигры и онлайн-контент способствует этому уходу, поскольку виртуальный опыт становится все более сложным и увлекательным.
Дэниел Фаггелла, основатель и директор по исследованиям Emerj Artificial Intelligence Research.
Цифровые пожиратели лотосов
Появление таких технологий, как Apple Vision Pro, и генеративных видеоплатформ, таких как SORA, свидетельствует о быстрой эволюции VR и AR. Хотя эти технологии обещают улучшить нашу жизнь разными способами — от захватывающих игр до практических приложений, таких как проверка электронной почты на утренней прогулке, — они также обладают потенциалом усилить тенденцию к бегству от действительности и привлечь к лидерству класс людей, которые мало что делают. для экономики или общества.
Поскольку цифровой «лотос» – соблазнительная привлекательность виртуального опыта – становится все более заманчивым, мы рискуем потерять еще больше людей из-за развлечений и отвлечений виртуального мира.
В настоящее время видеоигры и контент для взрослых являются очень грубым показателем удовлетворения глубоких человеческих потребностей в общении, достижениях, новизне и сексуальном освобождении.
Вскоре персонализированный личный опыт, созданный ИИ, станет больше, чем просто приблизительным руководством, они предоставят жизнеспособную (и часто более богатую) альтернативу.
3D-опыт
По данным Comparitech, среднестатистический американец проводит более 7 часов в день, глядя на экраны. Для многих пользователей это время переместится в виртуальные миры. Представьте себе систему искусственного интеллекта, которая обучается на богатом трехмерном опыте своих пользователей, а также на их биологической обратной связи. Такая система могла бы «вызывать» опыт, который лучше «реального».
Привлекательность VR и AR заключается в том, что эти технологии обещают более надежно удовлетворить наши потребности в будущем, чем традиционные методы. Например, тот, кто ищет релаксации, может обнаружить, что опыт виртуальной реальности, адаптированный к его предпочтениям и скорректированный на основе биологической обратной связи в реальном времени, обеспечивает более устойчивое и удовлетворяющее чувство спокойствия, чем прогулка по лесу или разговор с одним другом.
Таким же образом могут быть развлечения (изменение сюжета и жанра, чтобы увлечь вас в реальном времени), сексуальное удовлетворение и даже дружба/компания (представьте себе друга, который дает вам лучший совет, знает вас полностью и всегда заставляет вас чувствовать себя хорошо (такие есть). лучше эффективно реализовываться в виртуальной среде, адаптированной к желаниям человека.
Мы могли бы представить аналогичную динамику для моделирования веселых событий с искусственными «друзьями» или романтическими партнерами.
В наши дни для некоторых молодых людей получение определенных наград в Fortnite приносит больше удовлетворения, чем начало бизнеса или карьеры. Поскольку опыт, создаваемый ИИ, становится еще более персонализированным, чтобы соответствовать «циклу производительности» отдельных пользователей, многие из них предпочтут выполнять этот цикл в личном убежище, а не в реальном мире, который так полон разочарований и раздражений. ?
Достижение социальной «победы с помощью AI/VR».
Перед нами стоит задача использования потенциала виртуальной и дополненной реальности таким образом, чтобы обеспечить участие граждан в бизнесе, государственных системах и/или науке. Продвигать и поощрять «участников», а не просто «пожирателей лотосов».
Один из подходов заключается в разработке того, что я называю «амбициозными экосистемами ИИ» — иммерсивных сред ИИ, предназначенных для того, чтобы помочь людям сосредоточиться и достичь конкретных целей, будь то в бизнесе, науке или личном развитии. Такая среда может геймифицировать стремление к целям и сделать процесс достижения целей таким же захватывающим, как любая видеоигра.
Сами по себе технологии не могут решить проблему. Нам необходимо развивать социальное сознание и набор норм, которые способствуют взаимодействию с реальным миром и препятствуют бегству от действительности. Это может включать в себя пропаганду ценности реальных достижений и взаимодействий, а также обеспечение того, чтобы технологии VR и AR использовались таким образом, чтобы улучшать, а не заменять реальный опыт.
В конечном счете, речь идет о глубоком вопросе: чего мы действительно хотим от своей жизни? Век цифровых технологий привел нас к моменту, когда мы можем выполнять наши желания более оперативно, чем когда-либо прежде. Однако, ориентируясь в этом новом ландшафте, мы должны спросить себя, действительно ли эти виртуальные достижения являются тем, что мы ищем, или они просто отвлекают от более глубокого и значимого опыта, который может предложить жизнь.
Поскольку мы стоим на пороге многообещающей новой эры виртуальной реальности, мы должны действовать осторожно и убедиться, что мы используем эти мощные технологии для улучшения нашей жизни, а не убегаем от них. Вероятно, можно с уверенностью сказать, что страны, чьи самые яркие умы работают над реальными и полезными целями, будут иметь наилучшие возможности для процветания в оставшуюся часть 21-го века — и развитие этих технологий во многом будет определяться в течение следующих пятидесяти лет.
Мы перечислили лучшие инструменты искусственного интеллекта.
Эта статья была создана в рамках канала Expert Insights от TechRadarPro, где мы рассказываем о лучших и ярких умах в области технологий сегодня. Мнения, выраженные здесь, принадлежат автору и не обязательно принадлежат TechRadarPro или Future plc. Если вы заинтересованы в участии, узнайте больше здесь:
Это интересное наблюдение, я тоже так думаю.