Для компаний и маркетологов, стремящихся охватить мобильных пользователей, важно понимать ключевые различия между пользователями iPhone и Android. Хотя обе группы в значительной степени полагаются на смартфоны, существенные различия в их демографии, поведении и мотивации могут повлиять на то, как лучше всего их привлекать. Давайте углубимся в данные, чтобы получить действенные идеи.
Содержание
- 1 iPhone против Android: доля рынка и пользовательская база
- 2 iPhone против Android: привычки доходов и расходов
- 3 iPhone против Android: возраст и пол
- 4 iPhone против Android: вовлеченность и лояльность
- 5 Советы по оптимизации вашей мобильной стратегии
- 6 Как динамически выбирать устройства Android и iPhone
iPhone против Android: доля рынка и пользовательская база
Android доминирует на мировом рынке смартфонов, занимая около 70% рынка, а iPhone будет занимать около 29% во всем мире в 2023 году. Однако в США iPhone имеет небольшое преимущество: доля рынка составляет почти 58% по сравнению с 42% доли Android.
База пользователей Android, как правило, больше и разнообразнее, поскольку многие производители устройств используют операционную систему с открытым исходным кодом в разных ценовых категориях. Это позволяет Android занять лидирующие позиции на многих развивающихся рынках. С другой стороны, iPhone широко распространен в США и других странах с более высоким уровнем дохода.
Ключи, которые нужно взять с собой: Учитывайте свою целевую географию. Если вы хотите охватить глобальную аудиторию, отдайте предпочтение разработке Android. Что касается приложений, ориентированных на США, iPhone, вероятно, заслуживает большего внимания и ресурсов.
iPhone против Android: привычки доходов и расходов
Исследования показывают, что пользователи iPhone имеют более высокий средний доход (53 000 долларов США), чем пользователи Android (37 000 долларов США). Это соответствует большей популярности iPhone среди более состоятельных потребителей и смартфонов премиум-класса. Пользователи iPhone, как правило, тратят больше средств на покупки в приложениях и имеют более высокую пожизненную ценность клиента.
База пользователей Android охватывает более широкий социально-экономический спектр. Приложения для Android генерируют больше дохода от рекламы, а приложения для iOS — от покупок в приложениях. В целом, потребительские расходы выше на iOS.
Ключи, которые нужно взять с собой: iOS может обеспечить более высокую рентабельность инвестиций для приложений, ориентированных на встроенные покупки или платные подписки. Огромный масштаб Android делает его привлекательным для моделей, ориентированных на рекламу.
iPhone против Android: возраст и пол
В США iPhone чаще всего используют молодые возрастные группы, а Android лидирует в сегменте 18–34 лет. Пожилые американцы предпочитают Android. В глобальном масштабе Android лидирует во всех возрастных группах, кроме поколения Z, но iPhone наиболее популярен среди поколения Z и миллениалов.
Гендерный разрыв невелик: женщины во всем мире отдают предпочтение iPhone. Некоторые исследования показывают, что мужчины чаще используют iPhone, чем женщины.
Ключи, которые нужно взять с собой: Если вы нацелены на миллениалов и поколение Z, обратите особое внимание на возможности iPhone. Чтобы привлечь бумеров, Android, возможно, заслуживает большего внимания. В большинстве случаев пол не должен быть основным фактором.
iPhone против Android: вовлеченность и лояльность
Пользователи iPhone каждый месяц проводят больше времени в приложениях и имеют немного более высокий трехмесячный показатель удержания по сравнению с Android. Однако push-уведомления Android имеют более высокий средний коэффициент открытия и конверсии. Обе группы демонстрируют сильную лояльность и низкий уровень оттока.
Расходы на приложения для iOS значительно выше во всех категориях приложений. Особенно это заметно для мобильных игр. Неигровые приложения приносят больше денег на iPhone: 79% дохода от подписки приходится на iOS.
Ключи, которые нужно взять с собой: Создавайте вызывающие привыкание впечатления от продуктов, чтобы повысить удержание клиентов на обеих платформах. Используйте уведомления, чтобы повторно привлечь пользователей Android. Создавайте потоки покупок внутри приложений и ценообразование с учетом большей готовности пользователей iPhone платить.
Советы по оптимизации вашей мобильной стратегии
Основываясь на этих выводах, вот несколько рекомендаций для бизнеса и маркетологов.
- Расставьте приоритеты в развитии на основе географии. Если вы ориентируетесь на глобальный рынок, сначала выберите Android, но для рынка США используйте iOS.
- Выберите модель монетизации, исходя из сильных сторон каждой платформы. Следите за покупками в приложении и подписками на приложения для iPhone. Рассмотрим подход на основе рекламы для Android.
- Регулируйте цены и премиальные функции в соответствии с большей готовностью пользователей iPhone тратить деньги. Ценовая эластичность, вероятно, будет ниже для этой аудитории.
- Привлекайте пользователей Android с помощью персонализированных push-уведомлений, но будьте более избирательны при отправке сообщений iPhone, чтобы избежать отказа.
- Продвигайте кроссплатформенные облачные сервисы, чтобы удерживать пользователей даже при смене устройств. Уменьшите трения, чтобы сохранить пожизненную ценность клиента.
- Сегментируйте похожую аудиторию по типу устройства, чтобы согласовать рекламу и призывы к действию с мотивацией пользователей.
Экосистема смартфонов сложна, но понимание нюансов между пользователями iPhone и Android открывает возможности для увеличения количества привлеченных клиентов, вовлеченности и монетизации. Адаптируйте свою тактику к сильным сторонам каждой платформы и различному мышлению пользователей. В сочетании с инструментами кросс-платформенной разработки эти идеи помогут сфокусировать вашу мобильную стратегию на максимальном эффекте и рентабельности инвестиций.
Источники:
Как динамически выбирать устройства Android и iPhone
Существует несколько эффективных способов динамического выбора контента в зависимости от того, использует ли пользователь устройство Android или iPhone.
- Определение пользовательского агента: Когда мобильный браузер пользователя запрашивает ваш веб-сайт или веб-приложение, он включает в заголовок HTTP строку пользовательского агента, которая идентифицирует операционную систему. Вы можете проанализировать эту строку на стороне сервера, чтобы определить Android или iOS и отобразить соответствующий контент. Например, на стороне сервера вы можете маршрутизировать запросы к различным шаблонам или переключать определенные функции на основе пользовательского агента. Вот пример на PHP:
// Get the user agent string
$user_agent = $_SERVER['HTTP_USER_AGENT'];
// Check if the user agent contains "Android"
if (stripos($user_agent, "Android") !== false) {
// User is using an Android device
echo "This content is tailored for Android users.";
// Additional Android-specific logic or content goes here
} elseif (stripos($user_agent, "iPhone") !== false ||
stripos($user_agent, "iPad") !== false ||
stripos($user_agent, "iPod") !== false) {
// User is using an iOS device (iPhone, iPad, or iPod)
echo "This content is tailored for iOS users.";
// Additional iOS-specific logic or content goes here
} else {
// User is using a different device or browser
echo "This is the default content for non-Android and non-iOS users.";
// Additional default logic or content goes here
}
- Определение на стороне клиента: Используя JavaScript, вы можете проверить свойство navigator.userAgent, чтобы определить ОС и динамически изменять DOM, показывать/скрывать элементы или соответствующим образом загружать различные ресурсы и фрагменты контента. Например:
// Function to check if the user is using an Android device
function isAndroid() {
return /Android/i.test(navigator.userAgent);
}
// Function to check if the user is using an iOS device
function isIOS() {
return /iPhone|iPad|iPod/i.test(navigator.userAgent);
}
// Function to display content based on the user's device
function displayContent() {
var content = document.getElementById("content");
if (isAndroid()) {
// User is using an Android device
content.innerHTML = "This content is tailored for Android users.";
// Additional Android-specific logic or content goes here
} else if (isIOS()) {
// User is using an iOS device
content.innerHTML = "This content is tailored for iOS users.";
// Additional iOS-specific logic or content goes here
} else {
// User is using a different device or browser
content.innerHTML = "This is the default content for non-Android and non-iOS users.";
// Additional default logic or content goes here
}
}
// Call the displayContent function when the page loads
window.onload = displayContent;
- Формирование крючков: Добавьте в тег класс CSS или атрибут данных, чтобы указать операционную систему пользователя. Затем используйте его как привязку к стилю, чтобы условно показывать/скрывать элементы или изменять макеты с помощью CSS. Например:
.ios .android-only {
display: none;
}
.android .ios-only {
display: none;
}
- Отдельные версии сайта: Некоторые предпочитают создавать отдельные мобильные сайты или поддомены для Android и iOS, чтобы обеспечить совершенно разные возможности. На основе обнаружения пользовательского агента пользователи могут быть перенаправлены на m.android.example.com или m.ios.example.com. Он предоставляет совершенно разные базы кода, но требует значительных затрат на разработку и обслуживание.
- Адаптивная загрузка: Используйте обнаружение на стороне сервера или на стороне клиента для условной загрузки различных ресурсов, таких как таблицы стилей, сценарии, изображения или видео, настроенные для каждой платформы. Например, вы можете использовать версии изображения Android-2x.png и iOS-3x.png и загружать их соответствующим образом.
- Платформы персонализации: Многие инструменты мобильного маркетинга и CMS, такие как Braze, Airship, Leanplum и Optimizely, позволяют создавать сегменты пользователей на основе типа устройства. Затем вы можете настроить таргетинг на каждую когорту с помощью различного контента внутри приложения, сообщений и каналов приложений.
Лучший подход зависит от вашего кластера, различий в контенте и инженерных ресурсов. Гибрид обнаружения на стороне сервера и легких настроек на стороне клиента — хорошая отправная точка. Главное – избежать наименьший общий знаменатель опыт использования сильных сторон каждой платформы. Но убедитесь, что основной контент доступен всем пользователям и его качество корректно ухудшается.