В преддверии празднования Нового года Telegram Wallet организовал интересную розыгрышную акцию с призовым фондом 5 000 TON (~$11 000) и 100 премиальных годовых подписок на Telegram.
Пранки — настолько запутанная и заезженная история, что у меня лично от одной мысли о ней начинает болеть зуб. И в то же время конкретно в этой истории обращает на себя внимание еще кое-что, а именно ее реализация в виде геймифицированного квеста.
С 26 по 30 декабря участникам раз в день давалось задание. Те, кто выиграл все 4, участвовали в розыгрыше главных призов и гарантированно получали утешительный приз в виде NFT.
Итак, давайте проведем небольшое исследование и внимательно посмотрим на эти задачи. Давайте разберемся, почему акция была запущена именно в таком формате, зачем нужны сами задания, какие были допущены ошибки и самое главное, как такой подход может «оживить» надоевшую механику розыгрышей.
Не вдаваясь в неизвестно почему, давайте начнем:
Задание 1: «Узнать больше о портфолио»
Само по себе это не совсем задача. Все, что вам нужно сделать, это нажать на 7 изображений, которые кратко представят вам кошелек. Безопасно, удобно, технологично и бла-бла-бла в том же духе.
И теперь становится ясно. Цель продвижения – привлечь к продукту новых пользователей. Не храните и не продавайте старых, а привлекайте новых. Своего рода мини-онбординг. Понимание этого момента важно для более глубокого анализа задачи.
Особенностью Wallet является его простой и минималистичный интерфейс. И несмотря на это, новому пользователю это может показаться неочевидным. Некоторые важные функции (например, p2p) расположены на расстоянии 3-5 кликов от стартового экрана, что требует немного покопаться в интерфейсе.
Почему авторы акции не захотели презентовать экраны новым пользователям и основная логика использования продукта в собственном онбординге для меня остается загадкой. Видимо, они сами поверили в свой продвинутый UX/UI и решили его проигнорировать. Позвольте пользователям открыть это для себя.
Это можно реализовать как с использованием одних и тех же изображений, так и с отслеживанием посещенных страниц. Второй вариант кажется более затратным в реализации с технической точки зрения, вероятно, поэтому им и не заморачивались.
Короткий вывод: мы сделали так, как сделали, могло быть лучше, нагляднее и информативнее. Но о продукте все равно говорили, и, возможно, кто-то его даже читал.
Давай выбираться отсюда.
Задача 2 «Пополните свой кошелек»
Здесь начинается нечто более интересное.
Вам необходимо пополнить баланс на 10 USDT или 5 TON.
Сама воронка и путь пользователя формируются: в первом задании мы говорили о выгоде, а теперь переходим к использованию продукта.
И там я, как бывалый геймификатор, сразу задаю себе вопросы. Что означает пополнение кошелька?
Что мне делать как пользователю? Какие варианты пополнения подходят, а какие нет? Ведь сам продукт предлагает много разных способов сделать это.
Расплывчатость формулировок сильно усложняет задачу, поэтому мне пришлось выполнить это задание дважды:
Сначала с помощью внутреннего обменника купил 11 USDT (некоторые взял с запасом). Спустя 4-5 часов задание так и не было принято, хммм…
Потом купил еще 6 ТОН (опять же с запасом), но через p2p. Через 3-4 часа задание все же было принято.
Я до сих пор не понимаю, какой из двух способов был правильным. Но задача была выполнена, и на этом спасибо.
Очевидно, что формулировка самой задачи нуждается в доработке. И простите меня все, кто не занимается разработкой и дизайном продуктов, но есть неписаное правило: относиться к пользователю как к «дебилу». И это не значит, что действительно следует относиться к этому так, нет, просто нужно излагать информацию максимально подробно и подробно. Особенно, если цель продвижения — привлечь к продукту новичка.
И мы можем только догадываться, сколько участников сдались на этом этапе. Могу лишь предположить, что конверсия на выполнение задачи составила немногим более 5-10%.
Но это можно было решить, просто описав суть задачи подробнее. Например, с изображениями, как это было на предыдущем шаге.
Задача 3: «Отправить TON контакту Telegram»
При регистрации – минимум 1 ТОННА.
Ох, ну по крайней мере здесь всё ясно и понятно. На первый взгляд..
Там черным по белому написано «отправить контакту», но сам Кошелек предлагает два способа перевода: контакту в тг или на внешний кошелек.
На первый взгляд это кажется странным: зачем ограничивать способы выполнения задачи? Я сначала не поняла, но потом поняла..))
Должен ли контакт быть пользователем Кошелька? Очевидно, что так и должно быть.
Кошельком пользовался один человек. С его помощью я выполнил поставленную задачу. Что, если бы этого не произошло?
А если бы это было не так, то мне пришлось бы попросить друга зарегистрироваться в кошельке, а затем выполнить задание с его помощью. Я уже принес 10 долларов? Я хотел бы продолжить банкет. Не выключайте на полпути!
Отличный подход, чтобы создать небольшую виральность вокруг акции и таким образом получить дополнительные регистрации, которые также пройдут по квестовой воронке со всеми вытекающими в виде пополнения баланса, переводов и т.д.
Мне здесь все понравилось. Я бы снял шляпу, если бы надел ее.
Задача 4 «Создать и подключить TON Space»
Что это такое, зачем оно нужно и что это такое, никто не говорит. К счастью, сам процесс выполняется всего за несколько кликов.
И тогда я даже не понял, что я сделал. Задача справилась сама собой. Я просто сделал несколько кликов, мысленно надеясь, что не я лично предался рабству Дурова.
Что такое ВАШ Space я понял позже, когда прочитал о нем статью на ВК. В моей жизни этой технологии пока нет места, поэтому я забуду о ее существовании, пока она не будет востребована.
Зачем сюда вставили эту непонятную задачу?
Ответ очень простой: тупо собрать метрику подключения для этого TON-пространства, обернуть ее в отчет и передать высшему руководству как доказательство успеха кампании.
Другого смысла в этом нет. Никто не пытался научить, объяснить, рассказать и показать, зачем это подключать и как этим пользоваться.
Короче, известные корпоративные анекдоты. Мы понимаем и не обвиняем виновников акции, все были там, все это сделали.
Резюме и немного занимательной математики
2 января был эфир с розыгрышем. 5000 штук были разделены на 5 групп:
— 5 победителей по 200 ТОН каждый
— 10 на 100 ТОНН
— 25 за 50 ТОНН
— 50 за 15 ТОНН
— 100 за 10 ТОНН
и еще 100 человек получили годовую премию.
Я ничего не выиграл.
Судя по цифрам, озвученным во время трансляции, в розыгрыше приняли участие 17 тысяч человек. Согласимся – совсем нет, учитывая специфику продукта.
Официальный канал Vollet TG также приобрел более 35 000 подписчиков менее чем за 2 недели.
Если брать призовой фонд без учета премиум-подписок, то он составит $0,31 на одного подписчика. Но это косвенная цифра, не имеющая никакого отношения к действительности. Мне просто хотелось считать и ткать.
Не отпуская калькулятор, мы также делаем вывод, что все эти 17 тысяч человек пополнили баланс как минимум на 10 USDT. В результате было привлечено дополнительно 170 000 долларов США. Эта фигура также аморфна и не содержит деталей. Кто-то тут же снял эти деньги. И вообще говоря, они не переходят автоматически в собственность сайта.
Вы также можете попытаться рассчитать некоторые комиссии за переводы, используя p2p и т. д., но они будут очень минимальными.
Что у нас есть?
Давайте забудем о косяках. В кошельке действует интересная акция. Они не стали тупо играть с бюджетом, а сумели создать пусть простую, но игровую воронку для погружения в продукт.
Задачи шаг за шагом знакомили новых трейдеров с возможностями и функциями, одновременно решая одну из самых актуальных проблем любого финтех-продукта: интеграцию.
Мне замечу: онбординг — это проблема не только в финтехе. Согласен, но именно здесь это особенно чувствуется, так как необходимо представить пользователям не самый простой и интуитивно понятный функционал.
Это оказался хороший пример розыгрыша с применением геймификации. Вы можете взять его за модель и использовать ее для решения своих продуктовых и маркетинговых проблем. Естественно, избегайте упомянутых сумм.
Возможности геймификации не ограничиваются этим примером. И лучший способ их обнаружить — это подписка.
Занимайтесь бизнесом, играя!