Интернет превратился в беговую дорожку микротрендов, уведомлений и шума. Фактически, каждый четвертый интернет-пользователь сообщает, что чувствует себя подавленным цифровым пространством, в котором он находится. Социальные сети, которые когда-то обогащали жизнь пользователей, теперь также их истощили. Однако появляются новые целевые группы, которые полны решимости вернуть себе радость общественной жизни.
Согласно новому отчету We Are Social «Думай вперед 2025: Пригодная для жизни сеть», люди выступают против преобладающей культуры «большего». Пользователи все чаще избегают давления большего количества контента, более быстрых циклов тенденций и недостижимых целей. Вместо этого они выбирают пригодную для жизни сеть, которая отделяет радость от прогресса и подчеркивает медленное потребление и более беспорядочную жизнь.
Ниже приведены пять ключевых тенденций, которые бренды могут использовать в 2025 году, чтобы доминировать в онлайн-пространстве.
Не пропустите: основные жизненные тенденции, влияющие на потребителей, и что бренды могут с ними сделать
1. Снова избавьтесь от беспорядка
После многих лет культурной санации и эмоционального подавления в 2024 году произошло возвращение к жестокости, крови, разврату и гедонизму. В докладе говорится, что после онлайн-эры, отмеченной воздержанием и самоцензурой, за последние 12 месяцев наблюдался рост неуправляемости, поскольку молодые пользователи социальных сетей общаются среди хаоса.
Например, «Brat Summer», тенденция, возникшая на основе шестого студийного альбома британской поп-певицы Чарли XCX. паршивецстал громоотводом для пользователей социальных сетей, которые жаждали аутентичности, а не эстетики «чистой девушки», которая была популярна в TikTok в предыдущие годы. Братцы Он воспевает другой вид женственности – в поисках гедонизма и в разгаре удовольствий – и его популярность служила средним пальцем по отношению к тенденциям, которые были до него.
Одним из таких брендов, который извлек выгоду из этой тенденции, является Calvin Klein с рекламой актера Джереми Аллена Уайта. Съемки обновили идею о том, что «секс продается» в современной этике. Кроме того, съемка показала, как женский взгляд стал еще более нормализоваться благодаря этому «беспорядочному бунту», говорится в отчете.
Согласно отчету, 59% маркетологов в прошлом году пошли на такие риски, как: Б. сотрудничая с необычным или вызывающим разногласия автором или создавая контент, который, как ожидается, вызовет негативную реакцию. 98% из них сообщили об успешном или нейтральном результате.
В дальнейшем бренды могут попытаться запутаться и поэкспериментировать с сырыми, беспорядочными и беспорядочными идеями контента, поскольку сырые эмоции помогут брендам выделиться из толпы. Бренды также могут сотрудничать с бунтовщиками, такими как влиятельные лица, которые не боятся аутентичных впечатлений. Поскольку бренды реагируют на человеческие желания, они должны не забывать оставаться в курсе современных социальных сетей и отражать ценности аудитории.
2. Меньше значит больше
Поскольку и цифровой, и реальный миры начинают становиться ошеломляющими, аудитория хочет, чтобы бренды предлагали более легкую онлайн-культуру — убежище от эмоционального труда повседневной жизни. Таким образом, онлайн-пространства стали превращаться в места отдыха и релаксации. Фактически, такие полезные иконы, как Айо Эдебири, становятся все более популярными среди аудитории поколения Z за последние двенадцать месяцев. На платформах «Минимальный стресс» также наблюдается рост числа регистраций. Одной из таких платформ является Pinterest.
В Интернете праздники заботы о себе и поиска небольших предметов роскоши, которые могут скрасить свой день, становятся все более популярными среди аудитории поколения Z, порождая сообщества и воодушевляющие песни.
Марк Джейкобс — один из брендов, который отстаивает принцип «лучше меньше, да лучше». Вместо создания тщательно курируемого социального мира, бренд позволил создателям и микро-влиятелям оживить свою ленту забавными небольшими фрагментами контента. В результате получился игривый, случайный аккаунт, прославившийся своей харизмой.
В 2025 году бренды смогут воспользоваться счастливой случайностью и стать детективами интернет-культуры, чтобы по-настоящему взаимодействовать с аудиторией, «хронически находящейся в сети». Бренды могут сделать это, используя социальные сети, трекеры культуры и идеи сообщества, чтобы расшифровать случайность, а затем создать контент, который учитывает эти тенденции, с помощью небольших вирусных репостов.
Кроме того, бренды могут оставить место для спонтанности в контент-стратегии и использовать все странное, безумное и чудесное. Альтернативно, бренды могут использовать управление сообществом, чтобы подчеркнуть трогательный и целебный контент. Сотрудничество с креативщиками, которые создают настоящие связи, — это способ для брендов легко распространять хорошую атмосферу в Интернете.
3. Намеренное потребительство
Раньше социальный статус зависел от того, сколько денег человек мог потратить. Однако теперь новая волна пользователей социальных сетей, которые ценят устойчивость, а не трату денег, выдвигают контраргументацию. Бренды признали это, и в 2024 году 66% маркетологов увеличили количество сообщений об этике или устойчивом развитии в своем социальном контенте по сравнению с прошлым годом.
Например, компания Elf Cosmetics ослабила давление на потребителей в пользу контента, вместо этого сосредоточив внимание на счастье, которое приносит их косметика, и сосредоточив внимание на радостном поведении и ритуалах, связанных с их продуктами.
Бренды могут извлечь выгоду из этой тенденции, подчеркивая, что их продукты могут стать частью жизни потребителей, а не тем, что они могут и не могут использовать. Бренды также могут подумать о создании контента, который признает экономические проблемы и находит способы показать, что продукт по-прежнему важен, даже когда бюджеты ограничены.
Наконец, бренды могут показать своей аудитории непреходящую радость от владения продуктом, выходящую за рамки первоначального волнения. Это может включать в себя рассказы о любимых и изношенных вещах, которые до сих пор приносят радость, а также прославление непреходящей ценности и связей, которые создает бренд.
4 Современное мифотворчество
We Are Social определяет современное мифотворчество как онлайн-пространство, где алгоритмом управляют горячие мнения и теории фанатов. Это отражает тот факт, что пользователи социальных сетей больше не сидят сложа руки, а изучают контент и участвуют в нем иначе, чем раньше.
Это означает, что контент, созданный авторами, теперь занимает лидирующие позиции в реагировании на популярную культуру и ее формировании. В результате получается паутина пасхальных яиц, которая глубже погружает аудиторию в разговор. Успешные примеры включают Тейлор Свифт и культовую киностудию A24, где они не просто оставляют пользователям незаметные призы, но и кодируют каждый аспект их онлайн-идентичности с помощью подсказок, которые заставляют зрителей чувствовать, будто они вовлечены в секретную историю.
Согласно отчету, 78% маркетологов используют комментарии потребителей для поддержки креативных кампаний. Бренд по уходу за кожей Cerave обратился к ветке Reddit десятилетней давности, обсуждая, принадлежит ли компания актеру Майклу Сера. Впоследствии была выпущена рекламная кампания с участием Серы.
В дальнейшем бренды могут попытаться дразнить анонсами, а не просто передавать информацию, превращая вирусные моменты в фан-сервис.
5. Расцвет фандомов
Социальные платформы, которые когда-то служили для объединения аудитории, теперь делают упор на развлекательную аудиторию. В отчете говорится, что во все более сегрегированном мире зрители жаждут единения и стремятся к новому Интернету, который снова объединит.
Таким образом, стремление аудитории к чему-то более личному привело к появлению новых форм близости в Интернете. Люди участвуют в фандомах, как никогда раньше, и исследования показывают, что они делают это ради сообщества, чтобы почувствовать себя частью чего-то большего, чем они сами. Маркетологи реагируют на это созданием интимного опыта. 61% маркетологов по всему миру используют контроль доступа к своему контенту, например: Б. Группы только для клиентов или закрытые социальные каналы.
В 2025 году бренды смогут активно способствовать развитию сообщества, создавая чувство принадлежности и укрепляя прочную лояльность. Бренды также могут использовать культуру коллекционирования и создавать контент и кампании, которые побуждают сообщество делиться своим опытом коллекционирования и общаться друг с другом. Между тем, брендам следует обращать внимание на аспект релятивности при создании контента.
Помимо социальных сетей, ключевые медиа-тенденции 2025 года включают, среди прочего, влияние ИИ на взаимодействие с брендами, цепочки создания стоимости в СМИ и максимизацию микромоментов. Об этом говорится в новом исследовании Carat, Dentsu.
Похожие статьи:
Как суперпростая рекламная кампания Calvin Klein с Джереми Уайтом заставила миллионы людей пускать слюни
Как лучше всего использовать идею «фандома» в своем маркетинге
6 тенденций оздоровительного туризма, которые маркетологи должны знать в 2025 году